Задача 32

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, повысилась температура 38,90 С, жалуется на боли в горле, отказывается от еды.

При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок вялый, бледный, в зеве – выраженная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на ее передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями, при попытке их удалить – кровоточивость. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфатические узлы слева. Со стороны внутренних органов: дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Ребенок посещает детский сад.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 33.

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 3-х мес.

Мама предъявила жалобы, что после утреннего кормления у девочки было обильное срыгивание, затем однократная рвота. В течение дня был 4 раза стул – жидкий, желтовато-зеленого цвета, с примесью небольшого количества слизи и белых неперваренных крупинок.

Объективно: состояние удовлетворительное, Т тела 36,80 С. Кожные покровы обычной окраски и влажности, в ягодичной складке (вокруг анального отверстия) неяркая гиперемия кожи без четких границ. Эластичность кожи сохранена. Слизистая губ сухая. Большой родничок 2,0 на 2,0 см, отмечается его небольшое западение. Дыхание пуэрильное. ЧДД 32 раза в 1 мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс 120 ударов в 1 мин.

Ребенок периодически плачет, поджимает ноги к животу. Живот вздут, при пальпации определяется «урчание». Масса тела 5400 г.

При расспросе выяснилось, что утром мама по совету соседки накормила ребенка первый раз манной кашей, дав сразу около 200 г. До этого она кормила ребенка только грудью.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: