Общество массового потребления, а потребление превращается в синоним человеческого счастья

8. Общество больше ориентировано на религиозные ценности и понимание счастья.

9. Творцы массовой культуры не поднимают аудиторию до своего уровня, а стремятся потворствовать ее невзыскательным вкусам.

10. Творцы массовой культуры не используют низкопробные подходы.

12. Постиндустриальному (информационному) обществу характерно:

1. Появление в 1970-е гг. в Японии, развитых странах Западной Европы, Северной Америке.

2.Зарождение в 1980-егг. В СССР.

3. Уровень развития экономики обусловил внедрение в промышленную сферу информационных технологий, сменивших механическую технику.

4. Уровень развития экономики обусловил расширенное развитие базовой промышленности и тяжелого машиностроения, сменивших механическую технику.

5. Высокий уровень образования становится условием, необходимым для социальной реализации.

6. Высокий уровень образования не обязателен, в социуме больше востребованы рабочие специальности.

7. Экономику постиндустриального общества называют сервисной экономикой, поскольку значительная часть населения постиндустриальных стран занята в сфере обслуживания.

8. Экономика постиндустриального общества базируется на промышленности, хотя большую долю в экономике занимает и сервис, в которой сосредоточена большая часть трудоспособного населения.

9. Сфера сервиса сориентирована не на уровень жизни − меру, степень удовлетворения потребностей в количественном измерении, а на качество жизни − всю совокупность условий, форм, способов удовлетворения потребностей.

10. Сфера сервиса сориентирована на качество жизни (вся совокупность условий, форм, способов удовлетворения потребностей), а не на уровень жизни (меру, степень удовлетворения потребностей в количественном измерении).

Вопросы к экзамену:

1. Объект, предмет, цель и задачи учебной дисциплины.

2. Дать определение следующих базовых понятий курса: онтогене́з, филогене́з, или филоген́ия, фемонология, экзистенциализм.

3. Энерго-экономическая концепция технологических укладов как основа периодизации динамики потребностей человека, характеристика укладов.

4. Философско-антропологическая трактовка уникальности человеческих потребностей.

5. Экзистенциально-феноменологическая антропология как введение в изучение человеческих потребностей.

6. Признаки человеческой уникальности.

7. Влияние культурных норм на потребности человека.

8. Движущие силы антропогенеза по трудовой теории Ф. Энгельса.

9. Креационистские концепции возникновения человека.

10. Отличие трудовой деятельности человека от «труда» животных.

11. Культурогенез и его влияние на модификацию потребностей человека.

12. Роль в жизни человека биологических потребностей.

13. Специфика социологического подхода к рассмотрению потребностей человека.

14. Социологические классификации потребностей человека.

15. Статусные потребности человека.

16. Принципы психологического рассмотрения человеческих потребностей по А.Н. Леонтьеву, две стадии возникновения и развития потребности.

17. Мотивация как определитель выбора ценностных ориентаций.

18. Терминальные и инструментальные ценности человека.

19. Связь ценностей человека с его потребностями, «сквозные» потребности и последствия снижения их значимости в обществе.

20. Основные черты «цивилизации Запада» и «цивилизации Востока». Определение понятияй: культура, культурный код, аксиология, цивилизация.

21. Содержание культурологической аналитики системы ценностей и потребностей человека по К. Марксу.

22. Содержание культурологической аналитики системы ценностей и потребностей человека по Ф. Ницше.

23. Содержание культурологической аналитики системы ценностей и потребностей человека по З. Фрейду.

24. Община как ведущая хозяйственная общность архаического человека.

25. Тотенизм в архаичной общине, личная жизнь, социальная и семейная организация архаичной общины.

26. Характер самосознания человека Древнего Ближнего Востока.

27. Человек в учениях Древнего Китая. Конфуцианская трактовка человека.

28. Основание и специфика античной культуры и потребностей, девиз «Познай самого себя» в античной культуре, Мишель Фуко.

29. Практика аскезы по усмирению страстей в средневековом христианстве, ее влияние на потребности человека.

30. Причины радикального изменения представлений о потребностях человека в эпоху Возрождения, Ф. Петрарки о многообразия человеческих потребностей.

31. Новое время, идея научности, человек и его потребности, «стандартизация потребностей».

32. Х черты эпохи модерна.

33. Основные принципы либерализма.

34. Либеральная идеология основание для процесса глобализации.

35. Что такое?

36. Негативные следствия либерального процесса глобализации, «медиа-империализм», особенности самоидентификации человека.

37. Основные принципы «гуманистической теории» потребностей и «пирамида потребностей» А. Маслоу.

38. Проблема личной свободы в обществе массового потребления.

39. Система ценностей и потребностей в постиндустриальном обществе.

40. Теории моды.

41. Связь между городской инфраструктурой и средствами удовлетворения потребностей человека.

42. Доминирующие потребности у представителей массовой культуры.

43. Феномен массовых потребностей на психику, самосознание и мироотношение человека.

Литература к курсу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: