Контрольный тест к теме 3.1

1. Что является основанием, материалом о традиционной культуре архаического (первобытного) общества, человека:

1. Наскальные рисунки.

2. Исследования античности.

3. Современные аналоги обществ в Африке.

4. Исследования бесписьменных народов в Австралии.

2. Смысл «табу» в архаическом обществе:

1. Одобрение.

2. Порицание.

3.Запрет.

4. Стимул.

3. Тотенизм архаического общества это:

1. Тотемизм, представлял собою глубокую и не знающую сомнений веру в сверхестественную предопределенность Судьбы каждого члена рода.

2. Тотемизм, представлял собою глубокую и не знающую сомнений веру в полное тождество человека с мифологическим божеством.

3. Тотемизм, представлял собою глубокую и не знающую сомнений веру в полное тождество рода с тем или иным климатическим явлением.

4. Тотемизм, представлял собою глубокую и не знающую сомнений веру в полное тождество того или иного человеческого сообщества (первоначально это была праобщина, а потом уже род) с особями одного определенного вида животных.

4. В основе религиозного мировоззрения архаического общества лежит представление обеспечивается через:

1. Залог благополучия в обществе и их природного окружения − в воспроизведении одних и тех же природных и жизненных явлений, действий.

2. Залог благополучия в обществе и их природного окружения − в высокой степени мобильности рода, племени.

3. Залог благополучия в обществе и их природного окружения − в умеренности влияния на окружающую среду.

4. Залог благополучия в обществе и их природного окружения − в стабильном поклонении родовым богам.

5. Одно из самых важных качеств человека Древнего Ближнего Востока:

1. Убеждение в его богосотворенности и о богоподобности человека.

2. Убеждение в воскресении души после смерти человека.

3. Убеждение в наличии у каждого человека ангела-двойника.

4. Убеждение в его богосотворенности и о богоподобности человека.

6. Характер самосознания человека Древнего Египта трактовал условие воскрешения человека после смерти через:

1. Воссоединение души и тела.

2. Благопристойную земную жизнь.

3. Социальный статус при жизни.

4. Предначертанность Судьбы.

7. Конфуцианская трактовка «благородно мужа»:

1. Сановный человек, высшего сословия.

2. Человек, одаренный «божественным прозрением».

3. Щедрый на пожертвования.

4. Справедливый, скромный, правдивый, почтительный, искренний.

8. За основу античного образа жизни французский философ Мишель Фуко взял выражение:

1. Человек – человеку враг.

2. Возлюби ближнего своего.

3. Один за всех и все за одного.

4. Познай самого себя.

9. Природа человека согласно воззрениям Средневековой Европы:

1. Я человек – изначально греховное существо.

2. Я человек – властелин мира.

3. Я человек − Божие создание и Божий образ.

4. Я ничто в этом мире.

10. Главное правило аскезы Средневековой Европы:

1. Бороться против страсти, достигнуть благочестия.

2. Бороться против атеизма.

3. Участвовать в крестовых походах.

4. Совершить паломничество в Иерусалим.

11. Согласно церковным воззрениям Средневековой Европы, богомерзкие страсти одновременно атакуют у человека:

1. Разум и тело.

2. Душу и тело.

3. Сердце и тело.

4. Желудок и печень.

12. В противовес церковному аскетизму средневековья новая гуманистическая этика Возрождения провозгласила право на:

1. Естественные потребности и предпринимательскую деятельность.

2. Долю церковную десятину.

3. Знание и атеизм.

4. Равноправие всех людей.

13. Стандартизация потребностей в Новое время связана с:

1. Ввозом массы готовых товаров из колоний.

2. Установления научного мышления и серийного материального производства.

3. Взрывным ростом благосостояния населения.

4. Социальной политикой государства.

13. Эпоха модерн это:

1. Эпоха промышленных характеристик.

2. Интегральная характеристика эпохи европейского общества и его культуры.

3. Эпоха смены энергетического порога общества.

4. Эпоха модернизации религии.

14. Французский философ Ж.-Ф. Лиотара под термином «постмодерн» подразумевает:

1. Пересмотр научных взглядов на строение Вселенной.

2. Модернизацию технологической основы общества.

3. Переосмысление ключевых вопросов философии, социологии и культуры общества.

4. Переформатирование социальных слоев общества.

15. Понятие «либерализм» подразумевает:

1. Идеологическое и политическое течение, объединяющее сторонников демократических свобод и свободного предпринимательства.

2. Теологическое и научное течение, объединяющее сторонников воинствующего атеизма, моральных свобод.

3. Молодежная субкультура 1960-1970 гг. типа «хиппи».

4. Философское течение, объединяющее сторонников возврата «в лоно природы».

16. Неотъемлемая черта потребительского стиля жизни:

1. Человек не для того ест, а чтобы выжить.

2. Человек не для того ест, чтобы выжить, а чтобы жить.

3. Человек не для того ест, чтобы жить, а насышаться.

4. Человек не для того ест, чтобы жить, а живет, чтобы есть.

17. Основные принципы либеральной идеологии:

1. Самоценность индивида, частная собственность, индивидуальная свобода, свободный рынок и конкуренция, идея правового государства и равенства всех перед законом; терпимость и защита прав меньшинств; гарантия индивидуальных прав и свобод, всеобщее избирательное право и др.

2. Сословная ограниченность, многообразие форм собственности, зависимость человека от государства, монопольный рынок без конкуренции, идея правового государства и равенства равных с равными перед законом; толерантность; гарантия материальных прав и свобод, всеобщее избирательное право и др.

3. Человек высшая ценность, богатое население – богатое государство, зависимость человека от государства, открытый рынок для конкуренции, идея правового государства и сословного равенства перед законом; толерантность; гарантия материальных прав и свобод, всеобщее избирательное право и др.

18. Под глобализацией понимается:

1. Глобализация, представляет собой совокупность процессов, ведущих к усилению международного, межнационального, межкультурного взаимодействия, преодолению границ и рамок национальных государств, разрушению административных барьеров между странами, установлению принципа прозрачности границ для капиталов, товаров, инвестиций и людей, расширению различных наднациональных и надгосударственных структур.

2. Глобализация, представляет собой совокупность процессов, ведущих к усилению межстрановых региональных группировок, экономического и политического характера, преодолению между ними границ и рамок государств, разрушению административных барьеров между странами группировки (например Евросоюз), установлению принципа прозрачности границ для капиталов, товаров, инвестиций и людей, расширению различных наднациональных и надгосударственных структур.

2. Глобализация, представляет собой совокупность процессов, ведущих к усилению межстрановых военных группировок, экономические и военно-политическое взаимодействие, преодолению между ними границ и рамок государств, разрушению административных барьеров между странами группировки (например Евросоюз), установлению принципа прозрачности границ для капиталов, товаров, инвестиций и людей, расширению различных наднациональных и надгосударственных структур.

19. Культурный империализм неолиберальной глобализации основан:

1. На либеральном принципе свободного рынка, имеет собственной исходной точкой западноевропейские государства и США, которые, вовлекая в процессы объединения и интеграции другие, менее богатые страны, зачастую вызывают усугубление положения развивающихся стран, их дальнейшее обнищание и истощение.

2. На либеральном принципе свободного рынка, имеет собственной исходной точкой страны СНГ и Россию, которые, вовлекая в процессы объединения и интеграции другие, более богатые страны, вызывают усугубление положения развитых стран.

3. На либеральном принципе свободного рынка, имеет собственной исходной точкой страны Юго-Восточной Азии и Китая, которые, вовлекая в процессы объединения и интеграции другие, более богатые страны, вызывают усугубление положения развитых стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: