Работа 2. Заполнение таблицы «рН различных жидких сред организма человека»

С помощью преподавателя завершите заполнение таблицы. В выводе поясните, какая жидкая среда имеет наиболее жестко регулируемый показатель рН и почему.

Ситуационные задачи

1. Как и почему изменится содержание калия в крови у человека с длительным ацидозом?

2. У человека в течение нескольких дней отмечалась гипервентиляция. Как это отразится на балансе калия?

3. Как изменится устойчивость к развитию ацидоза у человека с анемией? Ответ объясните.

4. При нарушении функции легких в крови повышается уровень углекислого газа и снижается рН. Через некоторое время рН возвращается к норме. Объясните механизм восстановления рН.

5. Как вы думаете, изменится ли продукция кальцитонина и паратгормона у человека с длительным ацидозом? (вспомните, какую роль играет костная ткань в поддержании кислотно-основного равновесия)

Занятие № 10

Тема занятия: Функциональная система поддержания уровня питательных веществ в плазме крови. Системные механизмы голода и насыщения

Цель занятия: изучить функциональную систему поддержания оптимального уровня питательных веществ в плазме крови, проанализировать механизмы развития и биологическое значение голода и насыщения.

Рекомендуемая литература:

  1. Лекционный материал.
  2. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. – М, 1983. – С. 260-263.
  3. Нормальная физиология (Курс физиологии функциональных систем) / Под ред. К.В.Судакова. – М., 1999. – С. 243-272.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

  1. Количественная характеристика конечного полезного результата ФУС питания – уровень в плазме крови глюкозы, аминокислот, жирных кислот.
  2. Центральные и периферические хеморецепторы, регистрирующие уровень питательных веществ в плазме крови.
  3. Центр регуляции ФУС питания. Гипоталамические центры «голода» и «насыщения».
  4. Внутреннее звено саморегуляции ФУС питания. Депонирование питательных веществ в организме.
  5. Внешнее звено саморегуляции ФУС питания.
  6. Теории голода. Последовательность механизмов формирования голода.
  7. Теории насыщения. Фазы сенсорного и обменного насыщения.

· Запишите в тетради для практических работ уровень глюкозы в плазме крови. Составьте таблицу, характеризующую гормоны, влияющие на уровень глюкозы в плазме крови.

Наименование гормона Место продукции Факторы, стимулирующие выброс гормона Влияние на углеводный обмен
       
       
       
       
       

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Работа 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: