Сравнительно-исторический метод Экономическая компаративистика Контрфактическая ситуация Историцизм Клиометрия |
Исторический метод Историческая школа Исторический факт Экономическая история История экономических учений Новая экономическая история Эпистемологический релятивизм
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Какова, на ваш взгляд, роль электронных источников (сайтов и т.п.) в историческом исследовании хозяйственных процессов? Будет ли значение электронных источников расти в будущем и если будет, то почему?
2. Насколько, по вашему мнению, перспективно будущее экономической компаративистики? В каких отраслях экономического знания ей предстоит сыграть ведущую роль?
3. Какие перспективы на будущее, на ваш взгляд, у школы новой экономической истории? Пустила ли, например, эта школа к настоящему времени корни в России или нет?
ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ
/. В каком пункте правильно перечислены основные типы исторических источников для экономической науки?
|
|
A. Изобразительные, видеофонические, электронные, устные,
вещественные.
Б. Письменные, устные, вещественные, электронные, изобразительные.
B. Вещественные, письменные, изобразительные, видеофони
ческие, электронные.
2. Что такое клиометрия?
A. Совокупность всех методов историко-экономической науки.
Б. Совокупность всех исследований в экономической истории и истории экономических учений, активно использующих статистические и количественные методы.
B. Учение о качественном измерении в истории.
j. Что такое контрфактическая ситуация?
Д. Смоделированная с помощью того или иного подбора количественных показателей ситуация, которая втом или ином отношении противостоит исследуемому историческому явлению.
Б. Ситуация, противоречащая реальным историческим фактам.
В. Ситуация, где в силу какой-либо необходимости искажены исторические факты.
4. Как можно приблизительно охарактеризовать методологию
исторической школы?
A. Эпистемологический релятивизм.
Б. Холизм.
B. Методологический индивидуализм.
5. На основе какого экономического направления разрабатыва
ют свои теории представители «новой исторической школы»?
A. Посткейнсианство.
Б. Неоклассика.
B. Неоинституционализм.