Понятия и термины. Исторический метод историческая школа исторический факт экономическая история история экономических учений Новая экономическая история Эпистемологический

Сравнительно-исторический метод Экономическая компаративистика Контрфактическая ситуация Историцизм Клиометрия

Исторический метод Историческая школа Исторический факт Экономическая история История экономических учений Новая экономическая история Эпистемологический релятивизм

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Какова, на ваш взгляд, роль электронных источников (сай­тов и т.п.) в историческом исследовании хозяйственных про­цессов? Будет ли значение электронных источников расти в будущем и если будет, то почему?

2. Насколько, по вашему мнению, перспективно будущее эко­номической компаративистики? В каких отраслях экономи­ческого знания ей предстоит сыграть ведущую роль?

3. Какие перспективы на будущее, на ваш взгляд, у школы новой экономической истории? Пустила ли, например, эта школа к настоящему времени корни в России или нет?

ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ

/. В каком пункте правильно перечислены основные типы исто­рических источников для экономической науки?

A. Изобразительные, видеофонические, электронные, устные,
вещественные.

Б. Письменные, устные, вещественные, электронные, изоб­разительные.

B. Вещественные, письменные, изобразительные, видеофони­
ческие, электронные.

2. Что такое клиометрия?

A. Совокупность всех методов историко-экономической науки.

Б. Совокупность всех исследований в экономической исто­рии и истории экономических учений, активно использу­ющих статистические и количественные методы.

B. Учение о качественном измерении в истории.


j. Что такое контрфактическая ситуация?

Д. Смоделированная с помощью того или иного подбора ко­личественных показателей ситуация, которая втом или ином отношении противостоит исследуемому историческому явлению.

Б. Ситуация, противоречащая реальным историческим фактам.

В. Ситуация, где в силу какой-либо необходимости искаже­ны исторические факты.

4. Как можно приблизительно охарактеризовать методологию
исторической школы?

A. Эпистемологический релятивизм.
Б. Холизм.

B. Методологический индивидуализм.

5. На основе какого экономического направления разрабатыва­
ют свои теории представители «новой исторической школы»?

A. Посткейнсианство.
Б. Неоклассика.

B. Неоинституционализм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: