Гидравлическое уравновешивание

Гидравлическое уравновешивание прежде было весьма распро­странено, в особенности на мощных станах (блюмингах и слябингах). Но за последние 10—15 лет гидравлический способ особенно в Европе вытесняется пружинными уравновешивающими устройствами, которые несравненно дешевле первых. В США за последние 3—4 года снова начинают широко применять гидравлический способ уравновешивания валков, отдавая ему предпочтение, как работающему более плавно. Гидравлическое уравновешивающее устройство требует больших затрат на гидравлическую установку с насосом, автоматическим пуско­вым устройством, аккумулятором и трубопроводами, но преимущества его в отношении эластичности по сравнению с другими способами уравновешивания — бесспорны. Для мощных прокатных установок гид­равлическое уравновешивание, судя по практике США, вполне оправ­дывает себя. В СССР ввиду более сурового климата предпочтение отдают пружинному и электрическому уравновешиванию, хотя в по­следнее время наблюдается тенденция применять на некоторых уста­новках гидравлическое уравновешивание.

Гидравлические уравновешивающие устройства обычно различают по числу и расположению цилиндров: четырехцилиндровые (фиг. 319. с (по два цилиндра на каждой станине); двухцилиндровые, с цилиндром расположенными оба сбоку станин (фиг. 319, б) или по одному цилиндру на каждой станине (фиг. 319, в); одноцилиндровые с цилинд­ром, расположенным сбоку (фиг. 319, г) или посредине клети (фиг. 319, д).

Громоздкие и затрудняющие доступ к валкам и нажимному устройству четырехцилиндровые уравновешивающие устройства в но­вых конструкциях не применяются, их вытесняют двухцилиндровые и одноцилиндровые конструкции.

Двухцилиндровые преимущественно применяются в США, одно­цилиндровые— в США и Европе. В старых конструкциях двухцилин­дровых устройств цилиндры располагались сбоку и плунжеры дей­ствовали снизу вверх, что при большом ходе плунжера увеличивало га­бариты устройств (фиг. 319, г), в новых же конструкциях цилиндры располагаются между станинами клети (фиг. 319, д).

Фиг. 319. Гидравлическое уравновешивание верхних валков блюмингов и слябин­гов при помощи: а — четырех цилиндров (1—4), расположенных по два на каждой станине; б — двух цилиндров (1—2), расположенных сбоку станин; в — одного цилиндра на каждой станине; г — одного (1) цилиндра для обеих сторон клети; д — одного цилиндра в середине клети

Фиг. 320. Гидравлическое уравновеши­вание блюминга 1150 мм с одним цилиндром

На фиг. 320, а, б, в, изображена усовершенствованная конструк­ция одноцилиндрового гидравлического устройства (цилиндр — сбоку со стороны привода) для уравновешивания верхнего валка и соединительных шпинделей. Цилиндр 1, прикрепленный к поперечной балке станины 2, действует на вал 3, при помощи разноплечего (для уравно­вешивания разных сторон валка) рычага 4. Разница в величине урав­новешивающего груза с разных сторон валка вызвана необходимостью вместе с подшипником уравновешивать с приводной стороны также половину верхнего соединительного шпинделя. Регулировка при различном износе вкладышей обеих сторон валка достигается соединением одной из тяг балансира, расположенного перед плунжером, непосред­ственно с уравновешивающим рычагом 5. Этот рычаг имеет возмож­ность качаться на валу 3 и соединяется кулаком 6 со вторым рычагом 7, насаженным на валу 3, к которому прикреплена вторая тяга.

Возможность игры кулака 6 в углублении рычага 7, создавая гиб­кость в уравновешивании обеих шеек валков, обеспечивает параллельность последних, компенсируя разницу в износе вкладышей.

Верхний валок подвешивается при помощи двух тяг 8, проходя­щих сквозь станину к кольцевой траверсе 5, окружающей опору на­жимного устройства и поддерживаемой рычагами 5, 10 и 14 уравновешивающего устройства.

Верхний соединительный шпиндель уравновешивается рычагом 6, связанным с приводной стороны со штангой 11. Последняя соединена с бугелем 12, к которому прикреплены боковая поддерживающая бал­ка 13 верхней опоры соединительного шпинделя и шарнирная муфта. Поперечная балка станины устроена так, что ее легко можно удалить, освобождая таким образом одну сторону рабочей клети и облегчая смену валков.

Широко распространенная прежде конструкция уравновешивающе­го гидравлического устройства с расположением цилиндров под ста­ниной в настоящее время почти не применяется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: