Силы давления, возникающие при прокатке и зависящие от величины поверхности соприкосновения металла с валками, сопротивления деформации полосы, которая характеризовалась сопротивлением истечению, впервые начали учитываться при подсчете чистой работы деформации в теоретических выводах Финка [42], Хюльста и Киссельбаха [62]: значительно позднее Лисса [69], Зибеля [45] и Кирберга [48].
На основе экспериментальных работ Пуппе самому автору и ряду других исследователей (Ланг [70], Герман [43], Лисс [69], Экелунд [71]) удалось выявить влияние различных факторов (температуры, толщины полосы, диаметра валков, скорости деформации и т. д.) на удельное давление (сопротивление деформации).
Необходимость в тщательном анализе влияния этих факторов на удельное давление, направление равнодействующей и точку ее приложения вызывается также развитием метода подсчета работы прокатки
при помощи крутящего момента, начало применения которого положил еще Кодрон [50].
Большой интерес представляют выводы Зибеля, Помпа, Люега, Вейса и др. в отношении влияния отдельных факторов на сопротивление деформации.