(по Вейсу)
Помимо обжатия Вейс [74] принимает коэффициент , учитывающий влияние толщины полосы, а также коэффициент , учитывающий влияние диаметра валков. Таким образом общий поправочный коэффициент представляет произведение двух частных коэффициентов.
Если общий коэффициент обозначить через , то подобно формуле (25) (по Павлову) можно записать:
(27)
(Необходимо отметить, что Вейс помимо указанного отдельно учитывает еще влияние трения, опережения и других факторов.)
Кривые для определения поправочного коэффициента ,учитывающие различные толщины полос и различные обжатия, представлены на фиг. 75 а, из которой видно, что чем тоньше полоса, тем сильнее кривые загибаются кверху.
На фиг. 75, б приведена кривая для определения поправочного коэффициента .
Величина общего коэффициента по Вейсу достигает примерно 8 при больших обжатиях весьма тонких полос в валках больших диаметров.
Вейс и в других случаях [75] широко пользуется подобными коэффициентами, облегчающими определение удельного давления и, следовательно, мощности при прокатке.
На фиг. 75, б приведена диаграмма, на которой кроме и показан коэффициент ,зависящий от удельного давления в шейках.
Фиг.75. Диаграммы поправочных коэффициентов Вейса: а — поправочный коэффициент зависимости удельного давления от обжатия и толщины полосы; б - поправочный коэффициент , учитывающий влияние диаметра валков и добавочных коэффициентов ( и т. д.)
Большой интерес представляют показанные на этой же диаграмме (фиг. 75, б) кривая а b с, соответствующая для стана дуо, и кривая , соответствующая для стана кварто. По этим кривым можно сделать вывод, что для стана кварто при диаметре рабочих валков 250 мм потребуется такой же расход мощности, как для стана дуо при диаметре валков 450 мм. Об этом можно судить по разности ординат ( — а) и (е — с).
6. Подсчет удельного давления при помощи общего коэффициента т,