Общий коэффициент т при подсчете удельного давления определяется подобно приведенным выше:
(28)
Для раскрытия сущности столь сложных явлений деформации и разбора их физического смысла, упростим задачу введением понятия об относительных зависимостях не алгебраического, а физического порядка, предполагая, что общий коэффициент т учитывает влияние на удельное давление всех факторов, обусловленных характером прокатной установки , прокатываемого материала и условиями деформации [76]:
Но так как в прокатной установке в свою очередь оказывают влияние: материал валков , их диаметр " и скорость "', то
На прокатываемый материал в свою очередь оказывают влияние: состав материала , его наклеп , форма поперечного сечения ''', таким образом:
На условия деформации влияют: степень деформации ', температура прокатки ", условия трения '" таким образом:
Чтобы приведенным сомножителям вместо физического придать алегбраическое значение, необходимо тщательно проанализировать каждый из них. Из полученных девяти только некоторые можно рассматривать как основные сомножители, оказывающие непосредственное влияние на общий коэффициент т, тогда как остальные могут иметь: либо косвенное влияние на основные, либо представлять физическое явление, лишь поясняющее основные сомножители.
|
|
Сомножители , , '" могут быть собраны в отдельную группу, причем первые два характеризуют факторы (материал валков и состояние полосы — наклеп), влияющие на внешний коэффициент трения , а последний '", обозначаемый через , оказывает лишь косвенное влияние на внешний коэффициент и зависит от температуры (горячая прокатка) и смазки полосы (холодная прокатка).
Таким образом, общий коэффициент трения , где дополнительный коэффициент трения, исчисление которого ведется в относительных величинах в зависимости от , соответствующего установившемуся процессу холодной прокатки без смазки и принятому за единицу по отношению к .
При горячей прокатке больше единицы (достигая максимума около 600—700°), при холодной прокатке со смазкой (в зависимости от та масла) — меньше единицы.
Найти подходящие опытные данные по коэффициентам трения, полученным методами, известными в теоретической механике, невозможно [61] ввиду сложной зависимости последних от температуры, смазки, уширения, опережения, сопротивления деформации и пр.
Сомножители и , характеризующие состав материала и влияние температуры, учитываются при подборе (временное сопротивление), поэтому они должны быть исключены.
Сомножитель "' характеризует окружную скорость валков, а последнюю в зависимости от степени деформации можно выразить через — скорость деформации.
|
|
Влияние диаметра валков ", формы поперечного сечения "' и обжатия объединяем, вводя коэффициент формы п (по Павлову) или (по Вейсу).
Тогда
или, вводя вместо п коэффициент (по Вейсу = ), получаем:
(29)
Это и будет общий коэффициент, учитывающий основные факторы.
Необходимость учесть влияние дополнительных факторов опережения, уширения, а при холодной прокатке также натяжения полосы, вынуждает ввести еще коэффициент z дополнительных факторов, оказывающих влияние при определенных условиях.
Следовательно:
(30)
Определение общего коэффициента с учетом также дополнительных факторов безусловно может дать результат, близкий к действительности.