Намоточно-натяжные барабаны с регулируемым двигателем

В намоточно-натяжных устройствах с регулируемым двигателем конструкции барабанов более сложны, а приводов менее сложны, чем в таких же устройствах, но с нерегулируемым двигателем, описанные выше.

Кроме того данные намоточно-натяжные устройства, наряду с барабанами и приводами, имеют еще приспособление для отклонения полосы и более современный механизм для снятия бунтов.

а) Конструкции барабанов, применяемых для намотки бунтов в устройствах данного типа, также весьма разнообразны, но мы остановимся лишь на наиболее характерных из них.

Б а р а б а н н а м о т о ч н о - н а т я ж н о г о у с т р о й с т в а (фиг.683 а и б), установленного у станов холодной прокатки завода «Запорожсталь»,

состоит из корпуса / и двух сегментов 2 и 3, прикрепленных к корпусу посредством шарниров 4, пропущенных через их проушины, тогда как корпус Л в свою очередь прикреплен к тормозному диску 5. Между собой подвижные сегменты стягиваются пружинами 6.

Зажим полосы осуществляется специальным механизмом, помещенным в корпусе / и состоящим из пластин 7 и 5, рычага 9 и крышки 10. При задаче конца полосы в щель корпуса 1, приводному валу дается вращение по часовой стрелке, этот вал своим выступом 12 поворачивает рычаг 9, а последний давит на пластины 7 и 5, зажимающие конец полосы- Как только барабан сделает один оборот, полоса прижмет крышку 10 заподлицо с наружным диаметром барабана; пластины 13, находящиеся в соприкосновении с внешними кольцами 14, заставляют повернуться сегменты 2 и 3, растянув пружины 6. Таким образом барабан примет цилиндрическую форму, строго центрированную относительно оси приводного вала.

При снятии бунта необходимо посредством ленточного тормоза зажать тормозной шкив 5, благодаря чему корпус / станет неподвижным и моталка остановится. Сообщая реверсивное движение приводному валу до упора выступа 15 в корпус /, пружины, сжимаясь, заставят повернуться сегменты 2 и 3 на шарнирах 4 внутрь барабана, уменьшив диаметр барабана до 2/м его длины окружности, после чего может быть снят бунт после отведения в сторону внешней опоры. Чтобы не мешать снятию рулона, тормоз располагается со стороны редуктора.

б) Привод намоточно-натяжных барабанов с регулируемым двигателем (фиг. 684) состоит из редуктора 1, эластичной муфты системыПУЛ 2 и электродвигателя 3.

Фиг. 684. Привод намоточно-натяжных барабанов с регулируемым двигателем

Как видно из схемы, механическая часть привода является весьма простой, зато применяется дополнительное электрооборудование и регулирование натяжения полосы производится по сложной электрической схеме.

Вращение каждого барабана осуществляется от индивидуального регулируемого электродвигателя, позволяющего регенерировать в сеть энергию торможения полосы при задаче ее в стан (разматываемый барабан).

Передаточное число в зависимости от скорости прокатки и числа оборотов моторов находится в пределах от 1: 8 до 1:20; причем моторы устанавливаются постоянного тока с широкой регулировкой числа оборотов в переделах 1: 3 и даже 1: 4. Мощность мотора в зависимости от ширины полосы колеблется также в широких пределах от 100 до 1200 л. с. и более.

в) Отклонитель полосы (фиг. 685) состоит из стоек /, укрепленных на станинах клети 2, нижнего неприводного чугунного ролика 3, по которому поступает полоса из стана на моталку, и неприводного стальюго ролика 4, совершающего от воздушного цилиндра 5 качательное движение вверх и вниз- Это качание ролика и создает натяжение полосы при ее опережении по выходе из валков.

Фиг. 685. Отклонитель полосы

г) Устройство для снятия полосы (фиг. 686) состоит из сварной рамы /, на которой установлена тележка 2 с люлькой 3 для приемки бунтов. Люлька может подниматься и опускаться в зависимости от диаметра бунта, причем это передвижение со скоростью I м/сек осуществляется двумя винтами 4 от электромотора 5 через червячную и цилиндрическую зубчатую передачу б. Тележка вместе с бунтом передвигается посредством пневматического цилиндра 7, причем ее ход рассчитан так, чтобы бунт вышел за габариты барабана. С тележки бунт убирается магнитным краном или же сбрасывается на пол путем наклона тележки вокруг ее оси. Для удобства обслуживания управление сбрасывателем бунтов расположено непосредственно у моталки.

Приведение тележки в нормальное положение после сброса бунта осуществляется противовесами 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: