Роликовые намоточные машины

В связи с широким развитием непрерывной прокатки листов для сматывания полос толщиной до 6 мм применяются роликовые намоточные машины, устроенные по принципу загибочных машин.

На каждом непрерывном тонколистовом стане в большинстве случаев устанавливаются 2—3 роликовых намоточных машины, ведущих поочередно намотку выходящей полосы и расположенных сообразно характеру их работы и конструктивным особенностям машин.

Особенностью этих машин является полная автоматизация процесса наматывания и сохранение постоянной скорости поступления полосы в моталку независимо от диаметра бунта.

Все типы машин ведут внутреннюю намотку бунтов при наружном расположении роликов по отношению к последним.

С конструктивной точки зрения эти машины можно разграничить по количеству роликов на трехроликовые и многороликовые; по характеру расположения — на надпольные и подпольные машины.

  1. Трехроликовая надпольная намоточная машина

Трёхроликовая надпольная намоточная машина (фиг. 687) состоит из трех приводных роликов /—3, двух холостых — 4 и 5 и верхней направляющей 6, которые предназначены для образования бунта

Для отвода верхней направляющей б служит пневматический цилиндр 7. Подача полосы к машине осуществляется по роликам 8.

Таким образом при прохождении полосы, подлежащей сматыванию между основными роликами машины, передний конец ее загибается вверх с радиусом кривизны, обеспечивающим сворачивание бунта.

Для образования первого витка имеется, как уже упоминалось верхняя направляющая 6, которая после получения нескольких витков отбрасывается в сторону, чтобы не мешать дальнейшему образованию бунта. Холостые ролики 4 и 5 служат для поддержания бунта при его

Прокатанная полоса по выходе из стана поступает по рольгангу к намоточной машине, причем ее конец, будучи захвачен роликами / и 2, поступает в межроликовое пространство и благодаря расположению как приводных (34}, так и холостых роликов (5—9), а также направляющих (2830) этот конец полосы постепенно загибается и образует в результате виток бунта диаметром 584 мм. По мере поступления и образования новых витков диаметр бунта будет расти до максимального своего значения—1066 мм за счет развода, холостых роликов (5—9), посредством рычажной системы, приводимой в движение тремя пневматическими цилиндрами.

Холостые ролики 5 и 9, заключенные в направляющей 10, напоминающей вертикальную направляющую трехроликовой машины (см. фиг. 687), отводятся пневматическим цилиндром 17 посредством тяг и рычагов 1216, причем ход поршня — 230 мм, диаметр плунжера —200 мм.

Холостые ролики 5 и б закреплены по концам боковой направляющей 18, имеющей форму серьги и в центре соединенной валиком 19 с тягой 20, связанной в свою очередь с пневматическими цилиндрами 24 и 25 посредством рычагов 21 и 22 к штока поршня 23. Ход поршней этих цилиндров и диаметры плунжеров равны ходу поршня и диаметру плунжера пневматического цилиндра /7.

Холостой ролик 7 укреплен в средних направляющих //, свободно сидящих на оси 35.

В каждой из направляющих (верхней 10, средней // и боковой 18), несущих холостые ролики, закреплены соответственно направляющие

гой), необходимо открыть соответствующий затвор 3, что достигается нажатием кнопки с поста управления.

Из расположенных перед затвором 3 направляющих роликов / и 2, верхний / служит для отгибания полосы и ее направления, тогда как нижний выполняет роль сигнализатора, будучи связан со вторичной обмоткой трансформатора, причем концевой выключатель проводки присоединен к затвору.

Открыванием затвора цепь вторичной обмотки трансформатора замыкается, благодаря чему через нижний ролик проходит ток, а прикосновение к нему полосы включает электродвигатель, который приводит в движение кулачный вал 12 намоточной машины. Подающие ролики 4 и направляющий 5 служат для подачи и направления полосы к первому рабочему ролику б намоточной машины, вращающемуся на неподвижных опорах.

Следующие четыре ролика 7— 10 — подвижные, их отвод в стороны от центра намоточной машины производится при помощи рычагов, на одном конце которых расположены опоры рычагов, а другой конец является осью вращения рычага.

Непрерывное движение подвижных роликов происходит так, что центры роликов всегда располагаются по архимедовой спирали, следовательно, и намотка полосы также происходит по архимедовой спирали, причем следующий виток спирали будет иметь радиус несколько больший, а поэтому будет находить на предшествующий виток, образуя, следовательно, бунт полосы. Шестой ролик // также неприводной, как первый. Кулачный вал намоточной машины 12, передавая движение кривошипу 3 рычажной системы, сам приводится во вращение от отдельного электродвигателя.

Когда заканчивается намотка и бунт сядет на центральный неподвижной стержень 15 намоточной машины, прекращается раздвижение рабочих роликов и бунт при помощи воздушного цилиндра снимается с центрального стержня /5 специальным сталкивателем, после чего передается на конвейер, ведущий в цех холодной прокатки или на склад

горячекатаных бунтов.

Пневматический цилиндр 14 служит для обратной подачи роликов после намотки бунта.

Профиль кулака 12 и его число оборотов находятся в определенной зависимости от толщины и скорости поступления наматываемой полосы.

Намоточная машина «Юнайтед» полностью автоматизирована и по праву может считаться самой совершенной по конструкции из машин, рассмотренных ранее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: