Мотовила для проволоки

ГЛАВА XV

НАМОТОЧНЫЕ МАШИНЫ И РАЗМАТЫВАТЕЛИ

Намоточные машины раньше применялись лишь в сортовод; производстве для намотки проволоки и мелкосортного железа; за последние 10—15 лет как намоточные машины, так и разматыватели получили широкое распространение и в листовом производстве.

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ НАМОТОЧНЫХ МАШИН

  1. Назначение намоточных машин

Намоточные машины применяются для сматывания проволоки, мелкосортного материала, обручного железа, полоски, узкой ленты и широкой полосы.

В каждом случае применяются намоточные машины нескольких типов, имеющие существенные конструктивные особенности.

Проволока наматывается в круглые бунты, полоска или обручное железо — в круглые бунты с внутренним диаметром до 700—800 мм и плоские длиной до 2000—2500 мм, широкополосное — в круглые бунты весом до 15—20 т.

  1. Классификация намоточных машин

Существуют намоточные машины следующих типов: мотовила, моталки, намоточно-натяжные барабаны, роликовые намоточные машины и разматыватели.

Мотовила применяют для наматывания бунтов проволоки и мелкосортного материала.

Моталки применяют для намотки обручного железа, полоски, недокатов и негодной проволоки.

Намоточно-натяжные барабаны служат для намотки бунтов узких лент и широкополосного материала, получаемого на станах холодной прокатки. Иногда подобные устройства применяют также на станах горячей прокатки типа Штеккеля.

Роликовые намоточные машины находят применение на тонколистовых станах для горячей прокатки как узких, так и широких полос.

Разматыватели применяют лишь на станах холодной прокатки как перед рабочими клетями станов, так и у правильных агрегатов.

МОТОВИЛА И МОТАЛКИ

Мотовила для проволоки

Наибольшим распространением пользуются мотовила Гарета и Эденборна (оба американской конструкции), на первых — бунт во время наматывания вращается, на вторых—бунт неподвижен, вращается лишь конус, на котором закреплена трубка, п о д а ю щ а я с м а т ы в а е м ы й м а т е р и а л.

М о т о в и л а Г а р е т а отличаются между собой конструкцией привода, способом передачи движения от двигателя. Некоторые мотовила снабжены особым устройством для снятия намотанных бунтов. По расположению различают надпольные и подпольные мотовила.

Надпольные мотовила Гарета старой конструкции изображены на фиг. 667, а и б.

Фиг. 667. Надпольные мотовила Гарета старого типа: а — вид сбоку; б — вид спереди

Проволока из стана по трубке поступает в промежуток, ограниченный барабаном 1 и наружным кожухом 2, где сматывается в бунт диаметром от 500 до 800 мм.

Рычагом 5, расцепляющим муфту 4 верхнего вала, приводится в движение кулачная шайба 5, которая выбрасывает бунт проволоки. Под действием той же муфты при помощи рычага и рычажного механизма приводится в действие тормоз 6, сидящий на приводном валу. При подъеме внутреннего барабана / оттягиваются назад связанные между собой рычаги, на которые опираются наружный кожух 2 и бунт проволоки. Когда кожух 2 опускается в конус 7, бунт выпадает из головки мотовила.

Для вращения мотовила служит ременная передача; несколько мотовил получают привод от общего продольного вала.

Более усовершенствованные надпольные мотовила системы Гарета, установленные у проволочного мелкосортного стана 250 Магнитогорского завода, показаны на фиг. 668.

Вращение мотовилу передается от вертикально расположенного электродвигателя / мощностью 16 л. с. через зубчатую передачу 2 и полый вал 3, на котором закреплен барабан. Сматываемая проволока диаметром до 18 мм поступает по касательной через трубку 4 в кольцевое пространство, ограниченное барабаном 5 и кожухом 6. Для свободного укладывания витков проволоки вокруг барабана необходимо правильное сочетание скорости его вращения со скоростью поступления сматываемой проволоки.

Смотанный бунт сталкивается вниз на специальный транспортер при помощи механизма, приводимого во вращение от отдельного электродвигателя. Зубчатой и кривошипной передачами электродвигатель 7 связан со штоком 8, при движении которого

вверх откидываются крючья 9, благодаря чему бунт проваливается вниз. В это время кожух барабанасадится в специальное гнездо 10.

Выбрасывание на мотовилах Гарета обычно производится при неподвижном барабане и остановленном главном электродвигателе. Из-за этого дополнительно требуется около 10 сек. на торможение барабана, выбрасывание бунта и сообщение мотовилам после этого полного числа оборотов.

На подпольных мотовилах Гарета (фиг. 669) проволока сматывается в бунт в пространстве, образованном переставными штифтами /. Эти штифты расположены на подставке 2, которая выполнена в виде пустотелого вала.

Фиг. 669. Подпольные мотовила Гарета

После намотки бунта подставка 2 опускается при помощи электродвигателя 3 и червячного редуктора 4.

Закрепленная на подставке намоточная плита 5 вследствие торможения в коническом фрикционном колесе 6 останавливает агрегат, и бунт может быть оттянут и удален. Барабан приводится во вращение от вертикально расположенного электродвигателя 7.

Недостатком мотовил Гарета как надпольных, так и подпольных является ограниченная скорость их вращения (до 10 м/сек) и необходимость в остановках для выбрасывания бунтов. Достоинство этих мотовил заключается в отсутствии скручивания, материала и возможности сматывания материала больших поперечных сечений (до25 Х25 мм).

Мотовила Эденборна изображены на фиг. 670, 671 и 672. Преимущество мотовил этого типа заключается в том, что во время их работы бунт неподвижен, а вращается сматываемая проволока. Это дает возможность применять мотовила Эденборна для наматывания при больших скоростях (до 25 м/сек). С расширением применения непрерывных станов, в которых скорость выхода проволоки достигает 25 м/сек, мотовила Эденборна получают все большее распространение.

В мотовилах Эденборна при каждом обороте подающей трубы проволока скручивается на 360° вокруг своей оси. Поэтому применение этих мотовил ограничено: они пригодны только для наматывания материала круглого сечения.

Основной конструктивной особенностью мотовил Эденборна является выдача бунта в сторону или вниз.

Мотов и л а Э д е н б о р н а с в ы д а ч е й б у н т а в с т о р о н у (фиг. 670) имеют устаревшую конструкцию. Сматываемая проволока поступает от стана в отверстие /, затем по отвесному валу 2 входит в выпускную трубу 3, вращающуюся вместе с валом вокруг неподвижного барабана 4, образуя бунт. После сматывания бунта выпускается вода из цилиндра 5, барабан 4 опускается и бунт оттягивается в сторону.

М о т о в и л а Э д е н б о р н а с в ы д а ч е й б у н т а вниз (фиг. 671) являются более совершенной конструкцией, в которой удаление бунтов производится автоматически.

В данной конструкции, как и у мотовил системы Гарета, бунт наматывается в коробке мотовил, состоящей из внутреннего барабана /, наружного кожуха 2 и опорных рычагов 3, причем коробка мотовил находится в покое, а вращается трубка, по которой поступает сматываемый материал. Поворот опорных рычагов 3, укрепленных на внешнем кожухе 2, производится от электродвигателя 4 посредством червячного редуктора 5 и прикрепленных к нему стяжек 7.

При поднятии кольца б, стяжки 7 натягиваются, рычаги 3 поворачиваются и бунт выпадает вниз, подхватываемый крюком 8 транспортного конвейера, удаляющего его от мотовил.

Весьма большой интерес представляют мотовила системы Эденборна, установленные у непрерывного проволочного стана Магнитогорского завода (фиг. 672, а, б, в).

В этих мотовилах проволока, подвергающаяся сматыванию, поступает по трубке, проходящей через пустотелый вал, на вращающийся конус и затем укладывается вокруг неподвижного барабана.

Откидывание створок, удерживающих бунт между барабаном и кожухом, осуществляется поворотом рычагов, сидящих на осях створок.

Эти рычаги, связанные с тягами, соединенными с кривошипной передачей и червячным редуктором, работают от вспомогательного электродвигателя (фиг. 672, а и б).

Приводы мотовил старых конструкций системы Гарета и Эденборна осуществлялись обычно от последней линии прокатного стана посредством ременной или зубчатой передачи, обеспечивающей постоянство соотношения скоростей стана и мотовил; в современных же конструкциях обеих систем привод осуществляется, в большинстве случаев, от самостоятельных электродвигателей с соблюдением того же постоянства соотношения скоростей благодаря электрическому регулированию.

Для привода мотовил Гарета и Эденборна, имеющих внутренний диаметр бунта около 550 мм, обычно применяются электродвигатели мощностью до 15 л. с.

Немалый интерес представляют конструкции мотовил системы Эденборна, устанавливаемых для намотки бунтов проволоки, подвергающейся закалке водой. В этом случае ввиду необходимости произвести еще дополнительную технологическую операцию (закалку), мотовила имеют различные конструкции для удаления бунтов или предварительного их погружения в баки с водой, а затем уже удаления от мотовил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: