Основные форматы файлов изображений

К настоящему времени число форматов (в случае Windows формат обычно определяется расширением имени файла) представления изображений определяется десятками и практически не растет далее (чего нельзя сказать о методах компрессии данных). Формат в большинстве случае определяется расширением имени файла (для MS Windows), однако в некоторых случаях информация в файле с одним и тем же расширением может оказаться сжатой различными методами.

Наипростейшим случаем сохранения растрового (см. подраздел 2.2.1 данной работы) изображения является последовательное кодирование триад цвета в каждой точке изображения; при этом объем файла изображения будет не менее XY3N байт (X,Y - ширина и высота изображения в точках, N - число байт кодирования интенсивности каждого цвета). При размерах изображения 640480 и `глубине' цвета в 2 байта (216=65536 градаций) размер файла не менее 640480322 Mбайт! Учитывая, что в настоящее время обычно применяется глубина цвета в 3 или 4 байта (224=16'777'216 или 232=4'294'967'296 градаций интенсивности цвета) и значительно б о льшие размеры изображения, хранение полноцветных изображения без компрессии практически невозможно (о методах компрессии см. подраздел 2.3).

Одним из (исторически) первых форматов сохранения изображений явился точечный рисунок Windows (расширение имени файла.BMP,.RLE или.DIB; именно с BMP-форматом работает Windows-штатный графический редактор MS Paint. Бл и зким к BMP является формат ICO, до сих пор применяемый для сохранения изображений в виде маленьких `иконок'.

Файлы формата PCX (PC Paintbrush) использовались в основном в MS DOS и Windows'3x, поддерживается сжатие (компрессия) по методу ZSoft.

Графические файлы формата TIF (Tagged File Format) поддерживают все глубины цветности и используют сжатие.

Формат GIF (Graphics Interchange Format) поддерживает только 256-цветные изображения и (в современных версиях GIF87/GIF89) последовательность изображений (анимация); для использования на страницах HTML (HiperText Markup Language) важно свойство `прозрачности' (transparent) GIF-файлов. Для создания и редактирования анимированных GIF-файлов имеется большое количество ПО (например, Ulead GIFAnimator, www.ulead.com).

JPG -файлы (JPEG File Interchange Format) являются сильно компрессованными (возможно выбирать уровень компрессии в ущерб качеству изображения) и практически монополизировали InterNet (кроме небольших анимированных `ярлычков', где применяется GIF).

Формат DXF активно применяется фирмой AutoDESC (www.autodesc.com) в пакете AutoCAD и является стандартом обмена векторной графикой; DXF-файл является текстовым, поддерживает определения сложных объектов, вложенность блоков и др. Текстовый формат этих файлов способствовал их широкому распространению, т.к. (относительно) несложно разрабатывать пользовательские программы для считывания, анализа и создания DXF-файлов. Специально для применения в сети InterNet фирма AutoDESC разработала формат DWF (Drawing WEB File).

Продвигаемый MS формат WMF (Windows Metafiles Format) поддерживает векторную графику (и поэтому изображения легко масштабируются) и позиционируется как средство поддержания объектов галлереи кадров (Microsoft Clip Gallery).

Проблема авторизации изображений решен путем внедрения в файл изображения т.н. цифровой метки (компания DigimarcCorp., www.digimarc.com). Эффективность методики настолько высока, что единожды внедренная метка обнаруживается даже после сложных манипуляций с изображением и сканирования картинки, технология принята штатной в продуктах фирм Adobe (www.adobe.com) и Corel (www.corel.com).

Формат PDF (Portable Document Format) той же фирмы является форматов электронных документов и может включать текст, графику (как растровую, так и векторную) и иные данные.

Большое количество других форматов изображений используется не столь часто и здесь не рассматривается; некоторые из вышерассмотренных форматов изображений используются и при создании видеофильмов (см. ниже). Практически все форматы изображений приг о дны для использования в качестве объектов для предложенной MS технологии внедрения или связывания объектов (OLE); причем `внутри' конкретного приложения изображения сохраняются (в случае внедрения) в специфичном формате, для перекодирования применяются (автоматически применяемые) т.н. `графические фильтры'.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: