Особенности конкурентной среды предприятия определяются типом конкуренции на рассматриваемом рынке. Для определения его особенностей сопоставляют характеристики моделей конкуренции с основными параметрами рынка. На практике такой подход не всегда даёт однозначный результат из-за неоднородности рынков. Дополнительными критериями для определения преимущественной модели конкуренции, реализуемой на рынке, могут служить приоритеты маркетинговой политики предприятия.
Обеспечение устойчивой деятельности предприятия в течение длительного времени, как правило, должно основываться на заранее сформулированных и базирующихся на результатах анализа внешней среды и собственных ресурсов предприятия стратегии.
Реализация стратегии предприятия предполагает разработку комплекса маркетинговых мероприятий, планирование производства с учетом требований покупателей к ассортименту и качеству продукции, управление финансами, обеспечивающее наиболее рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов
|
|
В условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации равное значение имеют как разработка и реализация уникальной стратегии, так и непрерывный анализ результатов деятельности предприятия, принятие мер, обеспечивающих соответствие количественных показателей основным задачам управления, а при необходимости и изменение стратегии, если первоначальные прогнозы развития рынка оказались недостоверными либо рыночная ситуация изменилась под влиянием действий конкурентов.