Среда монополистической конкуренции

Большое количество предприятий, реализующих дифференцированную продукцию; диапазон контроля цен узкий; эластичный спрос; используются неценовые методы конкуренции; входной барьер в отрасль незначительный.

Основными задачами маркетинговой политик являются:

1. Создание условий для реализации эффекта экономии от увеличения масштаба производства. Такая попытка наиболее удачна, если предприятие в состоянии осуществить:

- Технологический прорыв, позволяющий резко удешевить выпускаемую продукцию;

- Повысит степень стандартизации потребностей рынка за счёт создания новой продукции, удовлетворяющей разнообразные потребительские вкусы и на э

- Той основе отвлекающей покупателей от индивидуальных заказов;

- Приобретение мелких компаний для достижения «критической массы» и посредством этого преодоление порога, за которым возможно реализовать преимущества масштабного производства;

- Использование системы привилегий в торговле фирменными товарами для рынков сбыта достаточно больших, чтобы реализовать эффект экономии на масштабе.

2. Исключение лишних расходов. Когда ценовая конкуренция интенсивна и прибыль постоянно находится под угрозой, производство, базирующееся на низких накладных расходах, использовании неквалифицированного труда, на жёстком контроле запасов и, в целом на строгом соблюдении политики исключения лишних расходов, может позволить предприятию занять лучшую позицию для ведения ценовой игры, а также способствует повышению рентабельности выше среднего уровня.

3. Интеграция с недостающими звеньями в технологической цепи «проектирование→ производство→реализация» продукции. Прямая интеграция (в направлении доведения продукции до конечного потребителя), обратная (в направлении создания условий и предпосылок для производства продукции), а также селективная (выборочная) интеграция может расширить сферу влияния предприятия и оказаться выгодной для потребителей. Например, прямая интеграция с оптовой и розничной торговлей создаёт условия для более лучшего контроля условий торговли, повышения репутации продавца среди конечных потребителей, нейтрализация влияния отдельных нежелательных покупателей, что в конечном счёте положительно скажется на рентабельности бизнеса.

4. Специализация на конкретном типе товара. В условиях, когда предприятия заинтересованы в производстве широкого ассортимента различных изделий, стратегия обслуживания отдельного сегмента, однованная на специализации в производстве определённой части ассортимента может принести значительный доход.

5. Специализация на индивидуальных заказах покупателей. Предприятие может попытаться справиться с интенсивной монополистической конкуренцией путём специализации на обслуживании потребителей, которые не чувствительны к цене, заинтересованы в дополнительном сервисе или в других особых условиях, на основе выполнения индивидуальных заказов.

6. Активные действия на региональном рынке. Несмотря на то, что для предприятия, действующего в условиях монополистической конкуренции, чрезвычайно сложно захватить значительную долю всего рынка, оно может реализовать эту цель на локальном, местном рынке. Концентрируя производство и маркетинговые усилия на определённоё территории, можно добиться большей эффективности продаж за счёт использования одного сбытового центра и высокой насыщенности торговых точек (в отличие от высоких издержек дублирования стратегии в национальном масштабе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: