НЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ………………………………………………..…………………...213
- ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬ-
НЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ……………………………………………………………………..220
45. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ……………………………………………....222
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………….…..224
47. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………………….….235
- ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………………………………………...…237
- МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ …………………………………………….…242
- РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ …………………………………..245
- СЧЕТНАЯ ПАЛАТА …………………………………………………………………...….247
- МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ…………………………………………………………249
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ……………………………………………………...253
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (ФНС РФ)………………………...………..258
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РФ (ФТС РФ)…………………………...262
- НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - АУДИТ………………………………….…....266
- БАНКОВСКИЙ КОНТРОЛЬ ……………………………………………………………....271
- ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ПРАВОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………..274
- БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ …………………….278
- БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………………………………………………..…..284
- СОСТАВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ …………………………………………………………….290
- ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ …………………….…………….296
- ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………….….298
- ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………………………..299
- ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……302
- ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ПРИНЦИПЫ ………………………..305
- СТАДИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА …………………………………..…315
- СТАДИЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА …………………………316
- СТАДИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА …………………………………………………...322
- ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА …………………………………………………324
- ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ В МИРЕ……………..…335
- НАЛОГИ, ИХ ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ………………………………………………………..338
- СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ ………………………………………………346
- НАЛОГОВОЕ ПРАВО И ЕГО ИСТОЧНИКИ ……………………………………………351
- НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ НАЛОГОВОГО ПРАВА ……….357
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ………………366
- СИСТЕМА НАЛОГОВ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………..……376
- ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ………………………………………376
- НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ………………………………………382
- НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ
ИЛИ ДАРЕНИЯ …………………………………………………………………………….387
|
|
|
|
- НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………392
- НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ………………………………………...…394
- АКЦИЗЫ ………………………………………………………………………………...….397
- НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ……………………...….402
- НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ………………………………………...…405
- НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ ……………………………...…407
- НАЛОГИ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………..…408
- НАЛОГИ ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ …………………………………408
- ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ………………………………………………………………….…411
- НАЛОГ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ……………………414
- НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС …………………………………………………………415
- НАЛОГ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ …………………..…416
- ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯ-
ТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………………………….…417
- УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМА-
ТЕЛЬСТВА …………………………………………………………………………………419
- НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ ………..…420
- ОСОБЕННОСТИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ……………………………….…422
97. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВВЕДЕНИЮ НА ВСЕЙ
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………424
98. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ВВОДИМЫЕ ПО УСМОТРЕНИЮ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………………………………………….……425
99. ПЛАТЕЖИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………..…429
100. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ СБОРЫ ……………………………………………………………....429
101. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ …………………………………….….431
102. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТ
НЫЕ ФОНДЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ ВЗИМАНИЯ ………………………………………442
103.ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ …………………………………………………………………………………………..……445
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация сегодня по праву называется государством с рыночной экономикой, рыночным государством. Путь перехода к рынку у России был не из легких. Мы вступили на него с большим опозданием, да и само движение не прошло без потерь, притом порой на грани катастрофы. Уроки нашего развития – перестройка, непоправимый развал Советского Союза, становление независимого Российского государства, принятие новой Конституции, крушение пирамиды государственного долга, кризисные явления, внешний долг, постоянное преодоление макроэкономических проблем и многое другое, что было и к сожалению пока имеет место в России.
С начала нового тысячелетия Российская Федерация официально признана мировым сообществом рыночным государством со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. Развитие рыночного государства – это развитие различных его отраслей, а в них различных технологий и производств. Россия это просто кладовая макротехнологий, а сегодня и наноинноваций. Ряд известных мировых лидеров процветают, буквально имея единицы и реализуя результаты их на мировом рынке. Мы шаг за шагом продвигаемся и по этому направлению. Развитию производств в отраслях, а с ними и малого бизнеса сопутствует развитие социальной инфрастуктуры. Все это в целом стимулирует рост валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД). Выход на мировой рынок это не просто активизация товарно-денежных отношений за счет товарооборота и экспортно-импортных операций, а хорошо отлаженная финансовая система государства. Ее основой является общегосударственный фонд денежных средств – бюджет. Все это может развиваться только при условии хорошего правового обеспечения всей финансовой деятельности государства, прежде всего через нормы финансового права.
|
|
Целями и задачами материалов лекций учебного курса дисциплины «Финансовое право» является представление финансовых правоотношений: оснований их возникновения, изменения и прекращения, основаниями которых являются конкретные юридические факты действительности нашего государства и всей его финансовой системы. В основе материалов лежит государственный образовательный стандарт курса. В условиях формирования и углубления рыночных отношений значительно повышается роль таких экономических рычагов, как финансы, кредит, налоги, бюджетные отношения и другие, с помощью которых государство осуществляет управление общественными процессами, реализует стоящие перед ним цели и задачи. Эти экономико-правовые категории определяют сущность общественных отношений, являющихся предметом финансового права. Для изучения данной отрасли права, ее принципов, институтов и подотраслей необходимо приобретение каждым начинающим юристом не только знаний в области финансового законодательства, но и выработки навыков правоприменительной деятельности в хозяйственной практике.
Достижению поставленных целей способствует решение таких задач, как определение места финансового права в системе российского права, изучение его системы, включающей общую и особенную части, специфики финансово-правовых норм и финансовых правоотношений, источников финансового права. Изучение таких важнейших институтов и подотраслей финансового права, как бюджетное, налоговое право, банковское право, правовые основы финансового контроля, кредитования, валютного регулирования и др. включает в себя и решение задачи реализации на практике полученных знаний.
|
|
Представленные материалы призваны дать студентам теоретические и правовые знания в области финансов, различных сфер и звеньев финансовой системы, организации финансовых отношений государства и субъектов хозяйственной деятельности как основы для последующего изучения дисциплин специализации.Они должны помочь приобрести твёрдые знания в области теории финансов, основ организации и функционирования финансовой системы страны в целом и отдельных её сфер и звеньев; иметь системное представление о тенденциях развития государственных и муниципальных финансов, страхования, финансов экономических субъектов, налогообложения, бюджета, банковских и кредитных отношений. Изучение основных тем учебного курса дисциплины «Финансовое право» позволит использовать полученные знания при освоении дисциплины специализации, анализа фактов экономической жизни страны, в своей практической юридической деятельности. Студентам это позволит сформировать навыки самостоятельного изучения и анализа новых теоретических разработок в области финансового права, нормативных правовых документов и статистических материалов по финансовым вопросам, своевременной и эффективной их реализации на практике.
В. В. Никитин, кандидат экономических наук,
доцент каф. Гражданского права и процесса,
Юридического института КГТУ