double arrow

ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬ-

НЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ………………………………………………..…………………...213

  1. ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬ-

НЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ……………………………………………………………………..220

45. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ……………………………………………....222

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………….…..224

47. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………………….….235

  1. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………………………………………...…237
  2. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ …………………………………………….…242
  3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ …………………………………..245
  4. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА …………………………………………………………………...….247
  5. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ…………………………………………………………249
  6. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ……………………………………………………...253
  7. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (ФНС РФ)………………………...………..258
  8. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РФ (ФТС РФ)…………………………...262
  9. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - АУДИТ………………………………….…....266
  10. БАНКОВСКИЙ КОНТРОЛЬ ……………………………………………………………....271
  11. ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ПРАВОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………..274
  12. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ …………………….278
  13. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………………………………………………..…..284
  14. СОСТАВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ …………………………………………………………….290
  1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ …………………….…………….296
  2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………….….298
  3. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………………………..299
  4. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……302
  5. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ПРИНЦИПЫ ………………………..305
  6. СТАДИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА …………………………………..…315
  7. СТАДИЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА …………………………316
  8. СТАДИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА …………………………………………………...322
  9. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА …………………………………………………324
  10. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ В МИРЕ……………..…335
  11. НАЛОГИ, ИХ ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ………………………………………………………..338
  12. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ ………………………………………………346
  13. НАЛОГОВОЕ ПРАВО И ЕГО ИСТОЧНИКИ ……………………………………………351
  14. НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ НАЛОГОВОГО ПРАВА ……….357
  15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ………………366
  16. СИСТЕМА НАЛОГОВ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………..……376
  17. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ………………………………………376
  18. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ………………………………………382
  19. НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ

ИЛИ ДАРЕНИЯ …………………………………………………………………………….387

  1. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………392
  2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ………………………………………...…394
  3. АКЦИЗЫ ………………………………………………………………………………...….397
  4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ……………………...….402
  5. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ………………………………………...…405
  6. НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ ……………………………...…407
  7. НАЛОГИ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………..…408
  8. НАЛОГИ ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ …………………………………408
  9. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ………………………………………………………………….…411
  10. НАЛОГ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ

ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ……………………414

  1. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС …………………………………………………………415
  2. НАЛОГ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ …………………..…416
  3. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯ-

ТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………………………….…417

  1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМА-

ТЕЛЬСТВА …………………………………………………………………………………419

  1. НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ ………..…420
  2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ……………………………….…422

97. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВВЕДЕНИЮ НА ВСЕЙ

ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………424

98. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ВВОДИМЫЕ ПО УСМОТРЕНИЮ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………………………………………….……425

99. ПЛАТЕЖИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………..…429

100. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ СБОРЫ ……………………………………………………………....429

101. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ …………………………………….….431

102. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТ

НЫЕ ФОНДЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ ВЗИМАНИЯ ………………………………………442

103.ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ …………………………………………………………………………………………..……445

ВВЕДЕНИЕ

Российская Федерация сегодня по праву называется государством с рыночной экономикой, рыночным государством. Путь перехода к рынку у России был не из легких. Мы вступили на него с большим опозданием, да и само движение не прошло без потерь, притом порой на грани катастрофы. Уроки нашего развития – перестройка, непоправимый развал Советского Союза, становление независимого Российского государства, принятие новой Конституции, крушение пирамиды государственного долга, кризисные явления, внешний долг, постоянное преодоление макроэкономических проблем и многое другое, что было и к сожалению пока имеет место в России.

С начала нового тысячелетия Российская Федерация официально признана мировым сообществом рыночным государством со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. Развитие рыночного государства – это развитие различных его отраслей, а в них различных технологий и производств. Россия это просто кладовая макротехнологий, а сегодня и наноинноваций. Ряд известных мировых лидеров процветают, буквально имея единицы и реализуя результаты их на мировом рынке. Мы шаг за шагом продвигаемся и по этому направлению. Развитию производств в отраслях, а с ними и малого бизнеса сопутствует развитие социальной инфрастуктуры. Все это в целом стимулирует рост валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД). Выход на мировой рынок это не просто активизация товарно-денежных отношений за счет товарооборота и экспортно-импортных операций, а хорошо отлаженная финансовая система государства. Ее основой является общегосударственный фонд денежных средств – бюджет. Все это может развиваться только при условии хорошего правового обеспечения всей финансовой деятельности государства, прежде всего через нормы финансового права.

Целями и задачами материалов лекций учебного курса дисциплины «Финансовое право» является представление финансовых правоотношений: оснований их возникновения, изменения и прекращения, основаниями которых являются конкретные юридические факты действительности нашего государства и всей его финансовой системы. В основе материалов лежит государственный образовательный стандарт курса. В условиях формирования и углубления рыночных отношений значительно повышается роль таких экономических рычагов, как финансы, кредит, налоги, бюджетные отношения и другие, с помощью которых государство осуществляет управление общественными процессами, реализует стоящие перед ним цели и задачи. Эти экономико-правовые категории определяют сущность общественных отношений, являющихся предметом финансового права. Для изучения данной отрасли права, ее принципов, институтов и подотраслей необходимо приобретение каждым начинающим юристом не только знаний в области финансового законодательства, но и выработки навыков правоприменительной деятельности в хозяйственной практике.

Достижению поставленных целей способствует решение таких задач, как определение места финансового права в системе российского права, изучение его системы, включающей общую и особенную части, специфики финансово-правовых норм и финансовых правоотношений, источников финансового права. Изучение таких важнейших институтов и подотраслей финансового права, как бюджетное, налоговое право, банковское право, правовые основы финансового контроля, кредитования, валютного регулирования и др. включает в себя и решение задачи реализации на практике полученных знаний.

Представленные материалы призваны дать студентам теоретические и правовые знания в области финансов, различных сфер и звеньев финансовой системы, организации финансовых отношений государства и субъектов хозяйственной деятельности как основы для последующего изучения дисциплин специализации.Они должны помочь приобрести твёрдые знания в области теории финансов, основ организации и функционирования финансовой системы страны в целом и отдельных её сфер и звеньев; иметь системное представление о тенденциях развития государственных и муниципальных финансов, страхования, финансов экономических субъектов, налогообложения, бюджета, банковских и кредитных отношений. Изучение основных тем учебного курса дисциплины «Финансовое право» позволит использовать полученные знания при освоении дисциплины специализации, анализа фактов экономической жизни страны, в своей практической юридической деятельности. Студентам это позволит сформировать навыки самостоятельного изучения и анализа новых теоретических разработок в области финансового права, нормативных правовых документов и статистических материалов по финансовым вопросам, своевременной и эффективной их реализации на практике.

В. В. Никитин, кандидат экономических наук,

доцент каф. Гражданского права и процесса,

Юридического института КГТУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: