1. Определим предельные отклонения на наружное и внутреннее кольца заданного подшипника 80307 для среднего диаметра по Δ Dmp (Δ dmp) в зависимости от типа и класса точности подшипника (табл. 3. 9). Тип - радиальный шариковый. Класс точности подшипника – 0.
По табл. 3.9 для всех типов и классов точности подшипников верхнее отклонение для наружного и внутреннего колец равны нулю:
ES = 0, es = 0;
Определим нижние отклонения на посадочные размеры колец подшипника:
для внутреннего кольца подшипника мкм;
для внешнего кольца подшипника мкм.
Поле допуска внутреннего кольца Ø 35 L 0 (-0, 012);
Поле допуска наружного кольца Ø 80 l 0 (-0, 013).
2. Определить виды нагружения колец подшипника.
Вращающаяся деталь – вал, следовательно, внутренне кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения, наружное кольцо испытывает местный вид нагружения, так как не вращается.
3. Назначить посадки внутреннего и наружного колец соответственно на вал и в корпус.
3.1. Для циркуляционно-нагруженного кольца величина минимального натяга зависит от интенсивности радиальной нагрузки, определяемой по формуле (3.1):
|
|
,
K 1=1,0 при перегрузке до 150%, когда толчки и вибрации умеренные;
К 2=1,0 для жесткой конструкции;
К 3 = 1,0 для однорядных подшипников;
В = 21 мм; r = r1 = 2,5 мм (по табл. 3.4).
Для циркуляционно-нагруженного кольца подберем посадку в зависимости от диаметра, интенсивности радиальной нагрузки и класса точности по табл. 3.10.
Посадка для внутреннего кольца подшипника .
3.2. Подберем посадку для кольца с местным видом нагружения методом подобия по табл. 3.11 в зависимости от диаметра и класса точности.
Посадка для наружного кольца подшипника
4. Построим схемы расположения полей допусков посадок, назначенных на присоединительные размеры колец подшипника (рис. 3.11), аналогично заданиям в главе 1. max и min писать везде прямо
4.1. Геометрические параметры посадки
Внутреннее кольцо подшипника: мм;
мм;
Вал: мм;
мм;
Минимальный натяг: мм;
Максимальный натяг: мм;
Средний натяг: мм.
На рис. 3.7 показана схема расположения полей допусков для внутреннего кольца подшипника и вала посадки .
Рис. 3.13. Схема расположения полей допусков внутреннего