Трансформаторы тока Т1 и Т2 служат для контроля тока ТЭД и обратной связи по току с системой управления ВИП

БВ QF1, QF2 обеспечивают подключение ТЭД к ВИП U11 – U13 и защиты ТЭД от коротких замыканий и перегрузок по току.

R1, R2 – резисторы постоянной шунтировки обмотки возбуждения ТЭД (выводы 1-2), для уменьшения пульсации тока в обмотке возбуждения ТЭД и резисторы трех ступеней ослабление поля ТЭД.

РЗ KV5 обеспечивает контроль замыкания силовых цепей на корпус, воздействует на отключение ГВ.

В БСА (2, 8, 10 отсек) установлены разъединители QS3 для ввода электровоза в депо от внешнего источника питания.

Противобоксовочная защита KV1, противоюзовая защита А1, разъединители QS4 для отключения узла РЗ.

Регулирование напряжения ТЭД осуществляется путем изменения угла открытия тиристоров ВИП.

Силовой схемой предусмотрено четырехзонное плавное автоматическое регулирование выпрямленного напряжения. Якорная обмотка и обмотка возбуждения в схеме в режиме «Тяга» соединены последовательно.

После полного открытия тиристоров плеч V1, V2, V7, V8 (конец четвертой зоны) увеличение скорости осуществляется ослабление возбуждения ТЭД, путем включения последовательно трех ступеней ослабления возбуждения ТЭД.

ОП1 – 75% (включены контактора К1, К2)

ОП2 – 57%(включены контактора К1-К4)

ОП3 – 48% (включены контактора К1-К6)

Это означает, что только 75%, 57%, 48% тока якоря проходит по обмоткам возбуждения всех ТЭД электровоза. Этим самым обеспечивается увеличение скорости движения электровоза.

Режим рекуперативного торможения

В режиме «Рекуперации» происходит инвертирование постоянного тока вырабатываемого ТЭД, которые работают генераторами в переменном токе промышленной частоты.

Все переключения силовой цепи производят QT, при этом якорь каждого ТЭД отключается от обмотки возбуждения ТЭД и подключается к ВИП последовательно с блоком резисторов R10.

R10 обеспечивает электрическую устойчивость и лучшее распределение тока между двумя ТЭД.

Обмотка возбуждения всех ТЭД соединяются последовательно тормозными переключателями QT, и подключаются к обмотке независимого возбуждения х7, а7, а8. Обмотка независимого возбуждения и ВУВ U14 – U15 одной из секций электровоза образуют схему двух полупериодного выпрямления с нулевой точкой для питания обмотки возбуждения ТЭД в режиме «Рекуперации».

Напряжение между а7 – а8 и х7 – а8 -270 В. Трансформатор Т20 является датчиком тока возбуждении для обратной связи по току с системой автоматики в режиме «Рекуперации».

Тормозное усилие регулируется автоматически плавным изменением тока возбуждения ТЭД и изменением напряжения на выходе ВИП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: