Пять мудростей

Сущностью пяти кай являются пять аспектов опирающегося ума, или пять типов мудрости.

Мудрость пространства явлений, полностью превосходящая ориентиры, относится к актуализации абсолютной основы в результате постижения её природы. Её природа свободна от всех временных омрачений и не нуждается в том, чтобы что-то отбрасывалось.

Зеркалоподобная мудрость проявляется в это время в результате трансформации абсолютной связывающей всеосновы в ясную и неконцептуальную (пробуждённость), которая становится базисом для появления оставшихся трёх.

Осуществляющая мудрость — это трансформация пяти врат органов чувств в беспрепятственные (врата), служащие для принесения блага существам.

Различающая мудрость — это трансформация ментальной активности; посредством неё воспринимаются все познаваемые объекты и явления прошлого, настоящего и будущего, так же ясно и отчётливо, как лепестки лотоса.

Обе они составляют мудрость равностности, появляющуюся в результате трансформации одержимого эмоциями ума. Ей неведомо принятие хорошего и отвержение плохого.

Среди этих пяти мудрость пространства явлений — это неконцептуальный ум дхармакаи. Мудрость равностности — ум самбхогакаи, великая равностность. Осуществляющая мудрость — ум нирманакаи, освобождающей существ. Зеркалоподобная мудрость — ум абхисамбодхи, в котором ясно воспринимается всё. Различающая мудрость — неделимый ум ваджра (кай).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: