Сущностью пяти кай являются пять аспектов опирающегося ума, или пять типов мудрости.
Мудрость пространства явлений, полностью превосходящая ориентиры, относится к актуализации абсолютной основы в результате постижения её природы. Её природа свободна от всех временных омрачений и не нуждается в том, чтобы что-то отбрасывалось.
Зеркалоподобная мудрость проявляется в это время в результате трансформации абсолютной связывающей всеосновы в ясную и неконцептуальную (пробуждённость), которая становится базисом для появления оставшихся трёх.
Осуществляющая мудрость — это трансформация пяти врат органов чувств в беспрепятственные (врата), служащие для принесения блага существам.
Различающая мудрость — это трансформация ментальной активности; посредством неё воспринимаются все познаваемые объекты и явления прошлого, настоящего и будущего, так же ясно и отчётливо, как лепестки лотоса.
Обе они составляют мудрость равностности, появляющуюся в результате трансформации одержимого эмоциями ума. Ей неведомо принятие хорошего и отвержение плохого.
Среди этих пяти мудрость пространства явлений — это неконцептуальный ум дхармакаи. Мудрость равностности — ум самбхогакаи, великая равностность. Осуществляющая мудрость — ум нирманакаи, освобождающей существ. Зеркалоподобная мудрость — ум абхисамбодхи, в котором ясно воспринимается всё. Различающая мудрость — неделимый ум ваджра (кай).