В коренном тексте Ламрим Егие Ньингпо сказано:
Совершенство пользы для себя самого выражается в мирной дхармакае.
Спонтанно совершенная польза для блага других — объединённая самбхогакая.
Многообразное искусство в средствах укрощения существ — путь нирманакаи.
Аспект отчётливого и несмешанного проявления — абхисамбодхикая.
Их единый вкус в основном пустотном пространстве явлений — аспект ваджракаи.
Когда достигнуты пять кай, пять видов речи выражают их смысл:
Чистая и невыразимая — абсолютная речь дхармакаи.
Проявляющаяся через формы — символическая речь самбхогакаи.
Обладающая голосом Брахмы — звучащая речь нирманакаи.
Отчётливо проявляющаяся — речь знания абхисамбодхикаи.
Недвойственность слышимой пустотности и мудрости — речь мудрости ваджракаи.
Сущность кай — это ум, пять типов мудрости,
Проявляющихся из дхармадхату в виде: зеркалоподобной,
Всеосуществляющей, различающей и мудрости равностности.
Аспекты кай проявляются и в пяти совершенных качествах:
|
|
Мире, дворце, лучах света, троне и украшениях.
Посредством успокаивающей, увеличивающей, привлекающей, гневной и спонтанно осуществляющей активностей
Польза всем существам, наполняющим пространство,
Будет спонтанно происходить в свободе от усилий
И непрерывно, до тех пор, пока существует пространство.
Это объяснение состоит из пяти разделов: кай как то, что служит опорой высших качеств всех будд; просветлённая речь, посредством которой смысл доносится до тех, кто нуждается в усмирении; поддерживаемый ум как неподвижная сущность; качества как источник всего необходимого и желаемого; и активности, посредством которых осуществляется польза другим.