Подробное объяснение

В коренном тексте Ламрим Егие Ньингпо сказано:

Совершенство пользы для себя самого выражается в мирной дхармакае.

Спонтанно совершенная польза для блага других — объединённая самбхогакая.

Многообразное искусство в средствах укрощения существ — путь нирманакаи.

Аспект отчётливого и несмешанного проявления — абхисамбодхикая.

Их единый вкус в основном пустотном пространстве явлений — аспект ваджракаи.

Когда достигнуты пять кай, пять видов речи выражают их смысл:

Чистая и невыразимая — абсолютная речь дхармакаи.

Проявляющаяся через формы — символическая речь самбхогакаи.

Обладающая голосом Брахмы — звучащая речь нирманакаи.

Отчётливо проявляющаяся — речь знания абхисамбодхикаи.

Недвойственность слышимой пустотности и мудрости — речь мудрости ваджракаи.

Сущность кай — это ум, пять типов мудрости,

Проявляющихся из дхармадхату в виде: зеркалоподобной,

Всеосуществляющей, различающей и мудрости равностности.

Аспекты кай проявляются и в пяти совершенных качествах:

Мире, дворце, лучах света, троне и украшениях.

Посредством успокаивающей, увеличивающей, привлекающей, гневной и спонтанно осуществляющей активностей

Польза всем существам, наполняющим пространство,

Будет спонтанно происходить в свободе от усилий

И непрерывно, до тех пор, пока существует пространство.

Это объяснение состоит из пяти разделов: кай как то, что служит опорой высших качеств всех будд; просветлённая речь, посредством которой смысл доносится до тех, кто нуждается в усмирении; поддерживаемый ум как неподвижная сущность; качества как источник всего необходимого и желаемого; и активности, посредством которых осуществляется польза другим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: