Пять кай

Дхармакая — это сущность. Она реализуется как совершенство пользы для себя посредством великого отречения и реализации, в которой полностью успокоены все виды умопостроений в силу пробуждённого знания освобождения в основном пространстве.

Самбхогакая — это природа, посредством которой спонтанно осуществляется польза для других в силу великого сострадательного намерения ума. Не покидая дхармакаи, она восходит в единстве проявленной пустотности, наделённой главными и второстепенными знаками экстраординарной причинной связи в восприятии потомков победоносных, чистых учеников, находящихся на десяти бхуми.

Нирманакая — это способность укрощать тех, кто нуждается в усмирении при помощи искусных средств, что осуществляется в соответствии со склонностями учеников с нечистым восприятием — шести типов существ. Для этого излучаются бесчисленные мириады эманаций, среди которых различаются воплощённые эманации, высшие эманации и талантливые эманации.

Абхисамбодхикая подразумевает проявленный аспект отличительных индивидуальных добродетелей. Эти три проявляются в соответствии с индивидуальными судьбами учеников, обладая невообразимыми качествами мудрости, сострадания и сверхъестественных способностей, таких как десять сил, четыре вида бесстрашия, восемнадцать уникальных качеств, тридцать семь аспектов просветления и прочими.

Неизменная ваджракая — это пустотное качество, наделённое двойной чистотой и постижением, что даже две рупакаи не обладают никаким обособленным реальным существованием. Это и есть неделимое единовкусие трёх кай в неизменном пространстве светоносной природы явлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: