Задания для самостоятельной работы. 1. Назовите следующие спирты по международной номенклатуре

1. Назовите следующие спирты по международной номенклатуре:

СН3

а) СН3 — СН2 — С — СН2ОН

СН3

СН3

СН2 СН3

│ │

б) СН3 — СН2 — С — СН2ОН в) СН3 — СН2 — С — ОН

│ │

СН3 СН ─ СН3

│ │

СН3 СН3

ОН

г) СН3 — СН2 — С — СН2 ─ СН2 ─СН ─ СН3

│ │ │

СН3 СН3 СН3

СН3 СН3

│ │

д) СН3 — СН2 —С—СН ─ С ─ СН3 е) СН3 —С—СН ─ СН3

│ │ │ │ │

ОН СН2 СН3 ОН ОН

СН3

СН3

ж) СН2 — СН—СН ─СН3 е) СН2 —С—СН2 ─ ОН

│ │ │ │ │

ОН ОН СН— СН2— СН3 ОН ОН

СН3

2. Напишите структурные формулы следующих спиртов: а) 3-этилпентанол-3; б) 2,2,4,4-тетраметилгептанол-1; в) 2-метил-4-этилгексанол-2; г) 3-изопропил-4-метилгексанол-3; д) 2-метилбутандиол-1,4; е) 2,3-диметилпентандиол-2,3; ж) 2-этилгексантриол-1,3,5.

3. Напишите структурные формулы вторичных спиртов с эмпирической формулой С5Н11ОН и третичных спиртов с эмпирической формулой С6Н13ОН. Назовите изомеры по международной номенклатуре.

4. Напишите уравнения реакций получения следующих спиртов путем гидратации соответствующих алкенов: а) 3,3-диметилбутанол-2; б) 2-метилпентанол-2; в) 3-метилгексанол-2.

5. Напишите уравнения реакций следующих превращений (осуществляются в несколько стадий):

а) 1-хлорбутан → бутанол-2;

б) 2-бром-3-метилпентал → 3-метилпентанол-3;

в) 3-метил-1-хлорбутан → 3-метилбутанол-2.

6. Напишите уравнения реакций получения следующих простых эфиров: а) метилэтилового; б) этилпропилового; в) моноэтилового эфира этиленгликоля.

7. Напишите структурные формулы сложных эфиров, образующихся из: а) уксусной кислоты и пропана-2; б) уксусной кислоты и прапонола-1; в) муравьиной кислоты НСООН и этанола. Назовите сложные эфиры.

8. Напишите уравнения реакция пропанола-1: а) с Na; б) с H2SO4 (конец.) при 140оС; в) с Н2SO4 (конц.) при 170оС; г) с H3COOH.

9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

O

C6H12O6 → C2H5OH → C2H5Cl → C2H5OH → H — C

O — C2H5

Фенолы. Альдегиды

Цель занятия: Обобщить и углубить знания об особенностях строения, функциональных группах, изомерии и номенклатуре. Повторить физические и химические свойства, способы получения и области применения изучаемых органических соединениях.

Этапы самостоятельной работы

Рассмотреть особенности электронного строения карбонильной группы в молекулах альдегидов.

Записывать реакции электрофильного замещения в бензольном кольце фенола.

Знать токсическое действие альдегидов и кетонов на живые организмы.

Проводить реакции для качественного обнаружения фенола, альдегидов. Рассмотреть применение некоторых представителей альдегидов и их производных в медицинской практике.

Вопросы для контроля

1. Что такое фенолы? Чем фенолы отличаются от ароматических спиртов по химическому строению?

2. Как классифицируют фенолы?

3. Какие типы изомерии возможны для фенолов.

4. Объясните взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Чем отличаются фенолы от спиртов по свойствам?

5. В каких реакциях проявляются слабокислотные свойства фенола?

6. Какие реакции характерны для бензольного ядра в молекуле фенола?

7. Какими способами можно получать фенолы?

8. Что такое карбонильные соединения?

9. Чем отличаются альдегиды от кетонов?

10. Как классифицируют альдегиды по строению УВ радикала?

11. Какую общую формулу имеют насыщенные альдегиды?

12. Какие виды изомерии возможны для альдегидов?

13. Как составляют названия альдегидов по международной номенклатуре?

14. Назовите изомеры бутаналя по международной номенклатуре.

15. Охарактеризуйте физические свойства альдегидов.

16. Какие реакции наиболее характерны для альдегидов?

17. Какие вещества образуются при гидрировании (восстановлении) альдегидов.

18. Какие вещества являются продуктами окисления альдегидов?

19. Какие реакции используются для качественного определения альдегидов?

20. Что такое реакции поликонденсации? Какие продукты образуются в результате реакции поликонденсации формальдегида и фенола?

21. Какие возможные способы получения альдегидов вы знаете?

22. Что такое формалин и для чего он используется?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: