Вопросы и задания. 1. Назовите и охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли и образования в средневековом Исламском мире

1. Назовите и охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли и образования в средневековом Исламском мире.

2. Перечислите видных философов-энциклопедистов Востока, которые занимались проблемами воспитания и образования. Охарактеризуйте педагогическое творчество одного из них.

3. Какие главные этапы воспитания и обучения, предусмотренные исламской средневековой традицией, вам известны? Опишите эти этапы.

4. Каковы были особенности исламского образования в Персии, Османской империи, мусульманской Испании?

5. Что нового и традиционного по сравнению с древней эпохой было в воспитании и образовании Средневековой Индии?

6. Проследите главные этапы развития школы в Средневековом Китае. Почему III-Х вв. считаются "золотым веком" китайского образования?

7. Расскажите о программах и методах обучения, о государственных экзаменах в Средневековом Китае.

Литература

Алексеев В.М. В старом Китае. - М., 1958.

Бируни Абу Райхан. Избранные произведения. - Ташкент, 1963.

Ибн Сина Даниш Намэ. Книга знания. - Сталинабад, 1957.

История педагогики. - М.,1995. - Ч. 1. – Гл. 6.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1988. -Ч. 1.-Гл. 5.

Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и Средневекового Востока. - М., 1988.

Тллашев Х.Х. Общепедагогические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья. - Ташкент, 1985.

Фараби Аль. Гражданская политика // Социально этические трактаты. - Алма-Ата, 1973.

Глава 7. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: