1. Назовите и охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли и образования в средневековом Исламском мире.
2. Перечислите видных философов-энциклопедистов Востока, которые занимались проблемами воспитания и образования. Охарактеризуйте педагогическое творчество одного из них.
3. Какие главные этапы воспитания и обучения, предусмотренные исламской средневековой традицией, вам известны? Опишите эти этапы.
4. Каковы были особенности исламского образования в Персии, Османской империи, мусульманской Испании?
5. Что нового и традиционного по сравнению с древней эпохой было в воспитании и образовании Средневековой Индии?
6. Проследите главные этапы развития школы в Средневековом Китае. Почему III-Х вв. считаются "золотым веком" китайского образования?
7. Расскажите о программах и методах обучения, о государственных экзаменах в Средневековом Китае.
Литература
Алексеев В.М. В старом Китае. - М., 1958.
Бируни Абу Райхан. Избранные произведения. - Ташкент, 1963.
|
|
Ибн Сина Даниш Намэ. Книга знания. - Сталинабад, 1957.
История педагогики. - М.,1995. - Ч. 1. – Гл. 6.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1988. -Ч. 1.-Гл. 5.
Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и Средневекового Востока. - М., 1988.
Тллашев Х.Х. Общепедагогические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья. - Ташкент, 1985.
Фараби Аль. Гражданская политика // Социально этические трактаты. - Алма-Ата, 1973.
Глава 7. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья