1. В чем, на ваш взгляд, заключаются перемены в понимании демократизма образования в постсоветской России?
2. Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже XX-XXI вв.
3. Расскажите об учителях и педагогическом образовании в России на современном этапе.
4. Какие идеи гуманистического воспитания предлагают современные отечественные педагоги? В чем вы усматриваете обновление стратегии воспитания в России?
5. С какими проблемами сталкивается современная российская школа при обучении и воспитании молодого поколения?
6. Расскажите о реформах программ общеобразовательной школы России в 1990-х гг.
7. Как осуществляется дифференциация обучения в российской школе?
8. Расскажите об авторитарном и демократическом проявлениях воспитания в отечественной школе.
9. Как осуществляются нравственное, поликультурное, гражданское, физическое воспитание в российской школе?
10. Что вы можете рассказать о деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений России 1980–1990-х гг.?
|
|
11. Расскажите о месте внешкольного воспитания в системе формирования молодого поколения россиян. Укажите способы и возможности такого воспитания, которые существуют у нас в стране.
Литература
Гершунский Б.C. Философия образования для XXI века. - М., 1998.
Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. – М., 1998.
Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994.
Днепров Э.Д. Школьная реформа между "вчера" и "завтра". - М., 1996.
Доктрина образования в России / Е.П. Белозерцев и др. – М., 1996.
Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека. - М., 1997.
Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. - М., 1996.