Вопросы и задания. 1. В чем, на ваш взгляд, заключаются перемены в понимании демократизма образования в постсоветской России?

1. В чем, на ваш взгляд, заключаются перемены в понимании демократизма образования в постсоветской России?

2. Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже XX-XXI вв.

3. Расскажите об учителях и педагогическом образовании в России на современном этапе.

4. Какие идеи гуманистического воспитания предлагают современные отечественные педагоги? В чем вы усматриваете обновление стратегии воспитания в России?

5. С какими проблемами сталкивается современная российская школа при обучении и воспитании молодого поколения?

6. Расскажите о реформах программ общеобразовательной школы России в 1990-х гг.

7. Как осуществляется дифференциация обучения в российской школе?

8. Расскажите об авторитарном и демократическом проявлениях воспитания в отечественной школе.

9. Как осуществляются нравственное, поликультурное, гражданское, физическое воспитание в российской школе?

10. Что вы можете рассказать о деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений России 1980–1990-х гг.?

11. Расскажите о месте внешкольного воспитания в системе формирования молодого поколения россиян. Укажите способы и возможности такого воспитания, которые существуют у нас в стране.

Литература

Гершунский Б.C. Философия образования для XXI века. - М., 1998.

Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. – М., 1998.

Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994.

Днепров Э.Д. Школьная реформа между "вчера" и "завтра". - М., 1996.

Доктрина образования в России / Е.П. Белозерцев и др. – М., 1996.

Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека. - М., 1997.

Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. - М., 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: