Общие сведения. Для увеличения пропускной способности отдельных участков железных дорог, а иногда и целых магистралей формируют поезда двойной весовой нормы

Для увеличения пропускной способности отдельных участков железных дорог, а иногда и целых магистралей формируют поезда двойной весовой нормы. Если такие поезда курси­руют по участку регулярно, то электровозы соединяют по два, объединяя их электрические цепи и пневматические магистрали (система многих единиц); обычно эти электровозы не разъединяют от одного текущего ремонта до другого. Сплотку из двух электровозов обслуживает локомотивная бригада, состоящая из машиниста и помощника.

Если двойные составы формируют нерегулярно, то применяют двойную тягу. Каждый локомотив в этом случае обслуживает отдельная бригада. Организуя пропуск сдвоенных поездов в голове с двумя электровозами, учитывают, достаточна ли длина станционных путей, рассчитана ли на нее мощность системы электроснабжения. Также учитывают, что сила тяги, развиваемая двумя электровозами большой мощности, в момент трогания может достигать значений, npeдельных по условиям прочности автосцепки.

Для постоянного соединения по системе многих единиц подби­рают электровозы одной серии с одним и тем же передаточным отношением зубчатой передачи; нельзя соединять электровозы, имеющие различные диаметры колес. У колесно-моторных блоков с боль­шим диаметром колес якоря вращаются медленнее, ЭДС меньше, ток и сила тяги выше, чаще возникает боксование.

В случае применения двойной тяги не следует использовать электровозы с различными тяговыми свойствами. Если же это необ­ходимо, то заранее устанавливают режимы ведения обоих электро­возов по участку исходя из условий примерного равенства токовой нагрузки тяговых двигателей; выполнение этого условия проверяют опытными поездками. Так, например, при значительной разнице в диаметрах бандажей у двух электровозов одной серии машинист, работающий на локомотиве с колесами меньшего диаметра, приме­няет более высокие ступени ослабления возбуждения двигателей. Благодаря этому достигают примерного равенства токов и тяговых усилий обеих машин.

Соединять по системе многих единиц три электровоза и более нельзя: в частности, для такого соединения недостаточна мощ­ность источников питания цепей управления (генераторов управле­ния ТРПШ, аккумуляторных батарей) и мала площадь сечения проводов их цепей.

Для вождения тяжелых и длинносоставных поездов применяют также подталкивание со­става с хвоста поезда на всем тяговом участке. В отдельных случаях применяют пропуск сдвоенных поездов, когда один или даже два электровоза оказываются в середине состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: