Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене Р = 14. Функция полных издержек фирмы ТС = 2q + q3. При каком объеме производства (q) прибыль фирмы будет максимальна
Решение:
В рамках модели совершенной конкуренции цена постоянна и P=MC => (TC)’=2+3 q2=14 =>q=2
Задача 2
Известно, что издержки среднестатистической конкурентной фирмы заданы формулой
ТС = 16 + q2. Если рыночная цена Р на продукцию фирмы снижается, то при каком объеме выпуска q в долговременном периоде фирма не будет получать экономической прибыли?
Фирма не получает экономической прибыли, когда TC=TR. TR=p*q. В рамках модели совершенной конкуренции P=MC=(16+2q2)’=4q => TR=q*4q=4q2
TR=TC => 16+2q2=4q2 q=2,82
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1
Спрос на продукцию конкурентной отрасли Qd = 100 – 5 р, а предложение Qs = 3р + 20. Если у одной из фирм отрасли восходящий участок кривой предельных издержек МC = 2q + 4, то при каких цене и объеме производства фирма максимизирует прибыль?
Задача 2
Отраслевой спрос на продукцию характеризуется функцией QD = 120 - 3 P.
|
|
Функция общих затрат фирмы, производящей данную продукцию, имеет вид
TC = 10 + 8 Q - 4 Q 2 + Q 3.
1.По какой цене и сколько единиц продукции будет продано, если в отрасли работают 20 таких фирм?
2. Сколько таких фирм останется в отрасли в условиях совершенной конкуренции в длинном периоде?
Задача 3
Фирма планирует выпустить учебник “Economics”. Средние издержки на производство книги AC= 4 + 4000/Q, где Q – количество учебников, выпущенных за год. Планируемая цена книги 8 долл. Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности?
Задача 4
Зависимость общих издержек предприятия (ТС, руб.) от объема производства (Q, шт. в день) представлена таблицей.
По какой цене товара среднестатистическое предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции?
Q,шт. в день | ||||||
TC, руб. |
2.2 Монополия
Оcновные черты монополии
Определение | Характеристики |
Чистая монополия представляет собой такую рыночную структуру, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей | - единственный продавец; - нет близких заменителей продукта; - чистый монополист “диктует” цену; - наличие барьеров, блокирующих вход на рынок |