Олигополия на рынке гомогенного блага. Модель дуополии Курно

Олигополия Курно — экономическая модель рыночной конкуренции. Названа в честь сформулировавшего ее французского экономиста А.Курно (1801-1877).

Основные положения модели:

• На рынке действует фиксированное число фирм, производящих однородный товар;

• Вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствуют;

• Фирмы обладают рыночной властью;

• Фирмы конкурируют, одновременно выбирая объемы производимых товаров;

• Фирмы максимизируют свою прибыль и действуют без кооперации.

При заданном отраслевом спросе (P = g - hQ) предложение осуществляется двумя фирмами (I и II) так, что Q = q I + q II;

известны функции затрат фирм: TCi = ki + li qi, где i = I, II. Данная информация доступна обеим фирмам. Цель конкурентов - максимизировать прибыль. В качестве средства для ее достижения фирмы регулируют объем своего выпуска, полагая при этом что объем выпуска конкурента задан.

Определим прибыль фирмы I

Pf1 = Pq I - k I - l I q I = (g - hq I - hq II) q I - k I - l I q I.

Она достигает максимума при

g - 2 hq I - hq II = l I.

Отсюда следуют уравнения реакции олигополистов

,

Примеры решения задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: