Отраслевой спрос на продукцию характеризуется функцией Р = 100 - 0.5Q; в отрасли работают две максимизирующие прибыль фирмы А и В со следующими функциями затрат: ТСа = 20 + 0.75qa и ТСь = 30 + 0.5qb.
Определите параметры рыночного равновесия и величину прибыли каждого производителя при условиии, что они:
• конкурируют по Курно
• объединяются в картель
Задача 2
В отрасли конкурируют 2 фирмы. Рыночный спрос представляется функцией Q = 120 - 3P; известны функции затрат лидера: TCл = 18 + 4qл и аутсайдера: TCa = 0,25qa2.
Определить объёмы продаж и прибыль лидера и аутсайдера, исходя из предположения, что аутсайдер примет цену лидера, а также нарисуйте кривую спроса на продукцию лидера и аутсайдера.
Задача 3
Отраслевой спрос задан функцией QD = 120 - P (P=110-Q(o)=a-bQ(o)). Продукция производится по технологии с неизменным эффектом масштаба; затраты на производство представляются функцией TC = 20Q (cQ). Найдем равновесные значения цены и выпуска для случаев, когда
1. структура отрасли соответствует модели совершенной конкуренции, состоящей из 400 фирм
|
|
2. в результате слияния в отрасли остаются четыре фирмы олигополиста, поведение которых описывается моделью Курно
3. отрасль полностью монополизируется
2.4 Монополистическая конкуренция
Определение | Характеристики |
Тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги) | - Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции - Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место - Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу) - Важность рекламы и неценовой конкуренции |