Задача 1. Отраслевой спрос на продукцию характеризуется функцией Р = 100 - 0.5Q; в отрасли работают две максимизирующие прибыль фирмы А и В со следующими функциями

Отраслевой спрос на продукцию характеризуется функцией Р = 100 - 0.5Q; в отрасли работают две максимизирующие прибыль фирмы А и В со следующими функциями затрат: ТСа = 20 + 0.75qa и ТСь = 30 + 0.5qb.

Определите параметры рыночного равновесия и величину прибыли каждого производителя при условиии, что они:

• конкурируют по Курно

• объединяются в картель

Задача 2

В отрасли конкурируют 2 фирмы. Рыночный спрос представляется функцией Q = 120 - 3P; известны функции затрат лидера: TCл = 18 + 4qл и аутсайдера: TCa = 0,25qa2.

Определить объёмы продаж и прибыль лидера и аутсайдера, исходя из предположения, что аутсайдер примет цену лидера, а также нарисуйте кривую спроса на продукцию лидера и аутсайдера.

Задача 3

Отраслевой спрос задан функцией QD = 120 - P (P=110-Q(o)=a-bQ(o)). Продукция производится по технологии с неизменным эффектом масштаба; затраты на производство представляются функцией TC = 20Q (cQ). Найдем равновесные значения цены и выпуска для случаев, когда

1. структура отрасли соответствует модели совершенной конкуренции, состоящей из 400 фирм

2. в результате слияния в отрасли остаются четыре фирмы олигополиста, поведение которых описывается моделью Курно

3. отрасль полностью монополизируется

2.4 Монополистическая конкуренция

Определение Характеристики
Тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги) - Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции - Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место - Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу) - Важность рекламы и неценовой конкуренции

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: