График времени и пути разгона

Здесь надо сделать следующее допущение:

Автомобиль разгоняется на первой передаче, полностью проходя кривую ускорения от начала до конца. При достижении максимальной скорости на первой передаче происходит переключение на вторую. График ускорения на второй передаче автомобиль проходит от скорости момента переключения (равняется V1max) до максимальной скорости на второй передаче (V2max), далее - переключение на третью передачу и т.д. Таким образом, кривые ускорения, за исключением первой передачи, обрабатываются не от начала, а от скорости в момент переключения и до конца кривой.

При переключении передач пренебречь временем переключения. Время начала движения на следующей передаче совместить со временем окончания движения на предыдущей. По этой причине, при переключении передач пренебречь и путем, проходимым автомобилем за время переключения. Путь начала движения на следующей передаче совместить с путем окончания движения на предыдущей.

С принятием указанного допущения графики времени и пути разгона превратятся в непрерывные монотонно возрастающие кривые.

Значение ускорения на последующей передаче в момент переключения определяется либо по графику ускорения, либо по таблице ускорения при ближайшем значении скорости. Для повышения точности определения ускорения по графику можно уменьшить цену делений промежуточных меток в окне «Формат оси» (двойной щелчок левой кнопкой по соответствующей оси или шкале графика), «Шкала». Также можно увеличить масштаб графика, потянув за черный уголок «Область диаграммы».

Таблицы времени разгона Σt и пути разгона ΣS должны начинаться с «0», поскольку первая точка (при первом значении скорости V1) – начало отсчета и суммировать еще нечего.

Проверяя себя надо помнить, что каждому значению Σt и ΣS соответствует ячейка скорости в таблице скоростей (иначе график не построить).

Таблицы скоростей и ускорений, которые использовалась для построения предыдущих графиков сразу же нужно скорректировать с учетом момента переключения передач (см. рисунок ниже).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: