double arrow

Графики режима движения на маршруте


Графиков абсолютного расхода топлива и времени движения на маршруте рассчитывать и строить не нужно.

Скорость движения на маршруте.

Для получения значений скорости на маршруте используются уже имеющиеся графики и таблицы. Максимальная скорость движения в гору берется из динамического паспорта (подъем характеризует кривая - ψ') в месте, где кривая суммарного дорожного сопротивления ψ' пересекает характеристику динамического фактора (в нашем примере скорость составила 51км/ч). Путь в гору по заданию - 1000 м. Эти условия позволяют построить первую часть графика скорости.

При выезде на горизонтальную часть пути автомобиль разгоняется с максимальным ускорением до 0,9Vmax (в нашем примере взято 0,77Vmax = 77 км/ч, иначе путь разгона превышал оставшиеся 2000 м, и не было возможности показать третий участок). Далее автомобиль движется равномерно со скоростью 0,9Vmax – третий участок пути. На участке разгона (в нашем примере от 51 до 77км/ч) значения скорости и пути берутся с графика пути от скорости начала разгона (в примере 51км/ч) до скорости 0,9Vmax (для тяжелых грузовиков лучше взять 0,8Vmax). Можно первое и последнее значение диапазона взять с графика, а промежуточные – из таблиц (на рисунке вверху отмечены затемненными ячейками), по которым строился график пути. На третьем участке скорость постоянна - 0,9Vmax, а диапазон пути – от последней точки разгонного участка (в примере – 2050 м) до конца маршрута – 3000 м.

Часовой расход топлива на маршруте.

Если на графике динамического паспорта кривая ψ' (движение на подъем – первый участок режима движения) пересекается с кривой динамического фактора, то в точке их пересечения происходит полное использование мощности двигателя (р = 1,0). Кроме того, известна скорость движения автомобиля и передаточное число включенной передачи, откуда определяется угловая скорость двигателя (из уравнения (9) работы /1/):

Используя график часового расхода топлива при полной загрузке двигателя (р=1,0), определяется часовой расход. Использовать можно, как график часового расхода из дорожно-экономической характеристики, так и график часового расхода из внешней скоростной характеристики.

Если кривая ψ' не пересекает кривую динамического фактора (располагается ниже), то загрузка двигателя не будет максимальной (р<1,0). В таком случае часовой расход придется подсчитать по уравнению (7) работы /1/:

.

В этой формуле для определения скоростного коэффициента потребуется угловая скорость двигателя , которая рассчитывается по формуле, показанной выше.

Для определения загрузочного коэффициента потребуется текущее значение мощности ( ) и 100% мощность ( ) при этой же угловой скорости двигателя.

Текущее значение мощности двигателя равно потребной при данной скорости движения автомобиля и определяется по графику потребной мощности дорожно-экономической характеристики ( потр ψ'). Найдя угловую скорость по приведенной выше формуле, из графика загрузки двигателя определяется 100% мощность - . В результате в строку формул Excel придется записать формулу (если двигатель карбюраторный):

+

+ .

Выглядеть она будет в строке формул:

Те же действия придется предпринять для нахождения часового расхода топлива на третьем участке маршрута.

В примере, показанном выше на рисунках, часовой расход пришлось рассчитывать только для третьего участка маршрута, поскольку на первом участке при движении на подъем кривая суммарного дорожного сопротивления ψ' пересеклась с динамическим фактором автомобиля на третьей передаче при скорости 51км/ч. Часовой расход на первом участке был определен сразу по графику часового расхода дорожно-экономической характеристики при .

На втором участке маршрута (начало горизонтального участка) автомобиль движется с максимальным ускорением, а значит, при полной загрузке двигателя ( , р=1,0). В этом случае достаточно: взять несколько скоростей движения автомобиля (например, те же, что и в предыдущем графике «Скорость на маршруте»); рассчитать для них угловые скорости двигателя (учитывая изменение угловой скорости в момент переключения передач); по графику часового расхода топлива дорожно-экономической характеристики определить расход топлива (как было сделано в примере на рисунке выше) и построить последний график курсового проекта.

Контрольные вопросы по курсовому проекту

Графики

1. С помощью каких формул, и каким образом строились графики?

2. Как определялась максимальная мощность двигателя?

3. На что тратится мощность двигателя при данной включенной передаче и скорости движения автомобиля?

4. Нарисовать общий случай движения автомобиля и расставить стрелками действующие силы.

5. По графику мощностного или силового баланса определить: ускорение автомобиля; угол преодолеваемого уклона; максимальную скорость движения или ускорение при данных дорожных условиях (величине уклона, величине сопротивления качению). Дорожные условия и режим движения задает преподаватель.

6. Определить ускорение автомобиля по графику динамического фактора при заданных преподавателем режимах (степени загрузки автомобиля, коэффициенте сопротивления движению, величине динамического фактора).

7. Определить часовой расход топлива при заданной преподавателем потребной мощности и режиме движения (равномерное движение, движение с максимальным ускорением).

Сцепление

1. Рассказать механизм выключения сцепления.

2. Способ передачи момента от коленчатого вала к первичному валу коробки передач и расчет передающих деталей?

3. Как в вашей конструкции выполняются специальные требования к сцеплению?

4. Рассказать подробно с выполнением, если нужно, необходимых рисунков работу демпфера крутильных колебаний.

5. Расчет демпферной пружины?

6. Как определялись геометрические параметры: ведомого диска; нажимного диска?

7. Расчет нажимной витой цилиндрической пружины или

способ определения толщины диафрагменной пружины (смотря, какая у вас конструкция сцепления)?

8. Какие проверки производятся после определения силы сжатия дисков сцепления?

9. Как подбирались геометрические размеры привода сцепления?

Литература

1. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Автомобили» для студентов заочного факультета специальности 1505. Назарко С. А., Приходько Г. К., Омск : Изд. СибАДИ, 1989, 45 с.

2. Вовк Е., Баричев С., Плотников О. Самоучитель работы на компьютере, М.: Изд. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2000, 363с.


Сейчас читают про: