Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аналитическая абдукция




Ч. С. Пирс считал, что любой мыслительный процесс всегда включает три раз­личные составляющие:

Правило(верование о способе, которым структурно организован мир),'|

Ситуацию(наблюдаемый факт, который существует в мире),

Результат(ожидаемое развитие, полученное как применение Правила к Ситуации).

Способ, который мы используем для решения нечетких проблем, опреде­ляется тем, с чего мы начинаем процесс решения и какой добавочной инфор­мацией мы владеем. Проиллюстрируем различия в подходах:

Дедукция    
Правило: Если мы поднимем цену очень высоко, про­дажи пойдут вниз. Если А, тогда В
Ситуация: Мы подняли цены слишком высоко. А
Результат: Следовательно, объем продаж упадет. Необходимо В
Индукция    
Ситуация: Мы подняли цены. А
Результат: Продажи пошли вниз. В
Правило: Причиной того, что продажи пошли вниз, воз­можно, являются слишком высокие цены. Если А, тогда возможно В
Абдукция    
Результат: Продажи пошли вниз. В
Правило: Одной из причин падения продаж является слишком высокая цена. Если А Тогда В
Ситуация: Давайте для начала проверим, на самом ли деле цена так высока. Возможно А

Мы уже говорили и постоянно говорим о том, что подход к аналитическому решению проблемы состоит из обнаружения нежелательного Результата, поиска причин в структуре ситуации (Правила) и проверки, насколько актуальна в данном случае найденная нами причина (Ситуация). Как вы можете убедиться, эта по­следовательность полностью совпадает с абдукцией.


И хотя абдукция отличается от индукции и дедукции - очень важно не за-бывать об этих отличиях, — все они тесно связаны. Соответственно, в поисках решения проблем стоит последовательно использовать все три формы анали-тического исследования. Повторюсь, форма, которой вы воспользуетесь, и ре­зультаты, которые вы можете получить, полностью зависят от того, с какого места в спирали познания вы начинаете процесс решения проблемы.

Начало процесса познания определяет форму мыслительного процесса. ДЕДЦУКЦИЯ





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 907; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9092 - | 7273 - или читать все...

Читайте также:

 

34.237.51.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.