Наиболее распространены проволочные реохорды, представляющие собой определенной формы каркас, на который намотана в виде обмотки α проволока.
В качестве α каркаса применяют алюминиевые и медные провода, диаметром от 1 до 3 мм.
Токосъемный движок скользящий по поверхности реохордной проволоки со снятой изоляцией в местах перемещения движка.
Реохордная проволока и токосъёмный движок размещаются на основании. Здесь же крепятся катушки индуктивности, токопроводы.
Реохордная проволока должна обладать высоким удельным электрическим сопротивлением, незначительным температурным коэффициентом, стабильностью характеристик во времени, низкой термо-ЭДС в паре с медью, коррозионной устойчивостью, механической прочностью и т. д.
Выполнить реохордную проволоку, соответствующую такому большому перечню требований довольно трудно.
В значительной степени им соответствует, например, сплав ПДВ – 20, используемый для изготовления реохордной проволоки. В состав сплава входят – 80% палладия и 20% вольфрама.
|
|
В качестве токосъемных движков в реохордах используется сплав золото – серебро – медь, который обладает достаточно высокой износоустойчивостью и обеспечивает небольшое и стабильное переходное сопротивление между движком и реохордной проволокой.
Существенный недостатком таких реохордов является ступенчатость характеристики выходного напряжения. Она обусловлена тем, что токосъемный контакт движка не соприкасается с поверхностью витка обмотки по всей длине, а контактирующей только с определенной частью отдельных витков.
Ступенчатость характеристики уменьшает тучность измерения.
Этот недостаток устраняется в плёночных реохордах, элементов сопротивления которых является тончайшая металлическая плёнка, нанесенная на изоляционное основание.