double arrow

Практическое занятие 3. Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов

Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов.

Субъекты трудового права России (2 часа)

1. Понятие и классификация субъектов трудового права.

2. Физические лица как субъекты трудового права.

3. Юридические лица как субъекты трудового права.

4. Публичные образования (государство) как субъекты трудового права.

Методические рекомендации

Вопросу о субъектах трудового права следует уделить особое внимание. Трудовое право определяет правовое положение многих субъектов. Можно выделить основные пары субъектов: работодатель – работник (первичный производственный коллектив); работодатель (его представители) – трудовой коллектив или работники (их представители). Важно уяснить, что отношения между первой парой субъектов определяются производственной функцией трудового права, строятся на основе подчинения работника внутреннему трудовому распорядку, хозяйской власти работодателя и имеют целью эффективное использование наемного труда. Отношения между второй парой субъектов носят характер взаимодействия равных партнеров и определяются защитной функцией трудового права. На коллективном уровне трудовой коллектив как объединение работников с целью защиты своих интересов имеет разные возможности взаимодействия с работодателем. В рамках социального партнерства взаимодействуют работники (их представители) и работодатель, объединения работодателей. Представителем интересов работников во многих случаях выступает профсоюз. Студентам необходимо изучить правовое положение профсоюзов, их права.

Задачи

Задача 1. Николаев, учащийся общеобразовательной школы (14 лет), был принят на работу в ООО «Мегус» доставщиком пиццы. Через неделю после начала работы его отец пришел в организацию и потребовал уволить сына как несовершеннолетнего. После разговора с ним руководитель ООО «Мегус» вызвал к себе Николаева и объяснил ему, что, так как обо всем узнали его родители, он не может нарушать трудовое законодательство, оставив его на работе и выплачивая ему заработную плату.

Обладает ли Николаев трудовой правосубъектностью?

Правомерен ли был его прием на работу?

Имеет ли право руководитель организации отказать ему в продолжении работы и в выплате заработной платы?

Задача 2. После института Никитина Т.Н. проработала 2 года в НИИ, затем уволилась и стала работать в Центре научно-технической информации по договору возмездного оказания услуг. Руководитель Центра не выполнил в отношении Никитиной ряд своих устных обещаний, и поэтому, проработав в ЦНТИ 3 месяца, она устроилась на другую работу. Является ли Никитина Т.Н. субъектом трудового права. Входят ли эти 3 месяца в трудовой стаж, и должны ли ей сделать запись в трудовую книжку?

Задача 3. Анисимова была принята в члены ООО «Кедр» на основе договора о сотрудничестве. В течение полутора лет она работала в должности секретаря-референта, подчинялась внутреннему трудовому распорядку, ей был оплачен больничный лист и отпуск. По истечении полутора лет Анисимова решила уволиться по собственному желанию, ей была возвращена незаполненная трудовая книжка и сообщено, что она исключена из членов ООО «Кедр». Анисимова обратилась в суд с заявлением об установлении факта трудовых отношений и внесении записи в трудовую книжку. Какое решение должен принять суд, какие юридически значимые обстоятельства он должен выяснить? Чем отличается правовой статус работника и лица, работающего по гражданско-правовому договору? Возможно ли досудебное рассмотрение этого спора?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: