Крейцкопфы

Крейцкопфы насосов изготовляют литыми, чугунными или стальными. К корпусу крейцкопфа крепятся накладки, которые скользят по сменным направляющим станины. В насосах небольшой мощности крейцкопф иногда выполняется без сменных накладок. Поверхности трения для повышения их износостойкости подвергают поверхностной закалке. Зазор между направляющими станины и крейцкопфом устанавливают в пределах 0,2 – 0,5 мм. Концевые участки пальца крейцкопфа для облегчения разборки выполняют коническими. В торцовую часть крейцкопфа на цилиндрической или конической резьбе вворачивается контршток (шток), фиксируемый штифтом или контргайкой.

Шкивы изготовляют литыми из чугуна или сварными из стали. Ступица шкива часто делается разрезной и стягивается болтами. Иногда она имеет не цилиндрическое, а коническое отверстие для установки на вал.

Иногда вместо клиноременной передачи используется цепная передача. Звездочки цепных передач изготовляют стальными коваными. При использовании цепной передачи в конструкцию трансмиссии включают гидромуфту для обеспечения плавности работы двигателя от ударной нагрузки.

Смазка

Смазка трущихся частей деталей приводной части тихоходных насосов осуществляется жидким маслом, разбрызгиваемым зубчатым колесом. Иногда подшипники коренных и трансмиссионных валов смазываются консистентным маслом, поступающим из ручных масленок. Подшипники малой головки шатуна и крейцкопфы смазываются жидким маслом, стекающим из надкрейцкопфной камеры через отверстие в головке шатуна.

Большинство зарубежных и современных отечественных насосов для смазки деталей под давлением снабжено шестеренными или лопастными маслонасосами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: