В приводном механизме для понижения числа оборотов применяют одноступенчатые зубчатые передачи. Зубчатые колеса, устанавливаемые на коренном и трансмиссионном валах, выполняются косозубыми или шевронными. Предпочтение в новых конструкциях, особенно в мощных насосах, отдается шевронной передаче.
Шестерня и вал представляют собой цельную деталь, либо детали, соединяемые между собой на прессовой посадке и фиксируемые шпонками. Зубчатое колесо выполняется кованым или литым, иногда оно отливается вместе с эксцентриками. Нередко применяют также сварные и сборные зубчатые колеса.
В передачах с косым зубом оба вала должны быть зафиксированы подшипниками от осевого перемещения. В конструкции с шевронной передачей закрепляется вал с зубчатым колесом, а вал с шестерней является самоустанавливающимся.
В новых конструкциях насосов зарубежного и некоторых отечественного производства зубчатый венец крепится к ободу колеса призонными болтами.
В мощных зарубежных насосах вместо зубчатой иногда используется цепная многорядная передача, которая допускает большую величину несоосности и прогиба валов, чем зубчатая. Повышенная долговечность втулочно-роликовых цепей обеспечивается лишь при высоком качестве деталей.