double arrow

Метод бухгалтерского учета и характеристика его элементов

Предмет любой науки изучается с помощью специальных способов и приемов. Предмет науки отвечает на вопрос – что изучает наука, а метод науки отвечает на вопрос – как она это делает. Метод бухгалтерского учета – это система способов и приемов изучения предмета бухгалтерского учета. Из их совокупности выделяют основные (принципиальные) способы и приемы, которые называют элементами метода бухгалтерского учета.

Существует восемь элементов метода бухгалтерского учета. Все элементы метода бухгалтерского учета можно объединить в группы, которые соответствуют четырем этапам учетного цикла.

Элементы метода бухгалтерского учета

Элементы наблюдения за объектами бухгалтерского учета Элементы измерения объектов бухгалтерского учета Элементы группировки объектов бухгалтерского учета Элементы обобщения данных об объектах бухгалтерского учета
Документация Инвентаризация Оценка Калькулирование Бухгалтерские счета Двойная запись Бухгалтерский баланс Бухгалтерская отчетность
               

Документация – это способ оформления хозяйственных операций. Документы являются началом бухгалтерского учета: в них фиксируются данные обо всех хозяйственных операциях, которые совершаются в организации.

Инвентаризация – это способ сверки фактического наличия активов, обязательств и капитала с данными бухгалтерского учета.

Оценка – это способ денежного измерения объектов учета.

Калькулирование – это способ исчисления в денежной форме себестоимости отдельных объектов бухгалтерского учета (себестоимости заготовления материалов, себестоимости готовой продукции и т.д.).

Бухгалтерский счет – это способ группировки и отражения текущих изменений, происходящих с объектами бухгалтерского учета.

Двойная запись – это способ отражения хозяйственных операций на бухгалтерских счетах. Она позволяет установить связь между экономическими явлениями (любая хозяйственная операция связывает между собой, как минимум, два экономических явления).

Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщенного отражения активов, обязательств, капитала организации в денежном выражении на последний календарный день отчетного периода.

Бухгалтерская отчетность – это способ получения итоговых сведений о финансовом положении и о финансовом результате деятельности организации за определенный период.

Вопросы для самоконтроля к теме 2.

1. Перечислите объекты бухгалтерского учета.

2. Понятие предмета бухгалтерского учета.

3. На какие группы делятся активы организации по скорости оборота?

4. Понятие основных средств и нематериальных активов организации.

5. Приведите примеры оборотных активов организации.

6. Понятие уставного капитала организации

7. На какие группы делятся обязательства организации?

8. Понятие доходов и расходов от обычных видов деятельности.

9. Виды хозяйственных процессов.

10. Перечислите основные элементы метода бухгалтерского учета.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: