Аристотель. правой и левой стороной, так как видят, что самец и самка отличаются целыми частями; но' по какой же причине у происшедших с левой стороны имеется матка



АРИСТОТЕЛЬ


правой и левой стороной, так как видят, что самец и самка отличаются целыми частями; но' по какой же причине у происшедших с левой стороны имеется матка, а у про­исшедших с правой матки не будет? Ведь если кто-нибудь произойдет слева, а этой части не получит, получится самка без матки, тогда как самец может оказаться с маткой. Далее, как сказано и раньше, случалось видеть и самку в правой части матки, и самца в левой, и обоих в одной и той же части, и это не то, чтобы один раз, но чаще, чем самца — справа, самку — слева; не реже и оба находятся с правой стороны. Сходное убеждение имеется и у тех, которые говорят, что мужчины с перевязанным правым или левым яичником, совокупляясь, рождают мальчиков или девочек; так говорил и Леофан.12? То же самое утверждают некоторые и об оскопленных на одпо яичко,и и утверждают неверно, предсказывая, что так должно быть на основании вероятности, и предрешай фак­ты, прежде чем наблюдать их; вдобавок они не знают, что эти части у животных ничего с своей стороны не при­соединяют для рождения самцов и самок. Доказатель­ством этого служит то, что многие животные сами бывают самками и самцами и порождают самок и самцов, не имея яичек, например, безногие: рыбы и змеи. Считать при­чиной возникновения мужского и женского пола тепло и холод, а также выделение с правой или с левой стороны, 765Ь некоторое основание имеет: ведь правая сторона тела теплее левой и сваренное семя — теплее; таким Является семя плотное, а плотное более способно к порождению. Но говорить об этом значит касаться причины слишком издалека; надо прежде всего приводить из числа возмож­ных причин те, которые близки к первым причинам. О теле, взятом в целом, и о частях его, что каждая из них собой представляет и по какой причине, — сказано раньше в других книгах. Но так как самец и самка раз­жигаются по присутствию или отсутствию известной силы: именно, особь, могущая переваривать, <збразовы-вать и выделять семя, заключающее в себе начало вида, есть самец (я говорю не о таком начале, из которого, как из Материи, возникает существо, подобное порождаю­щему, но о первом движущем начале, будет ли оно способ-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: