Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– ОК-3 (способность занимать активную гражданскую позицию);
– ОК-5 (владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);
– ОК-7 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе);
– ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность);
– ОК-10 (стремление к личностному и профессиональному саморазвитию);
– ОК-11 (умение критически оценивать личные достоинства и недостатки);
– ОК-13 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы);
– ОК-14 (владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность);
– ОК-15 (владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования);
– ОК-16 (понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний);
|
|
– ОК-22 (способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни);
– ПК-1 (знание основных этапов эволюции управленческой мысли);
– ПК-4 (способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач);
– ПК-6 (владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций);
– ПК-9 (способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений);
– ПК-10 (способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
– ПК-13 (способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию);
– ПК-15 (готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента);
– ПК-16 (способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации);
– ПК-17 (готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям);
– ПК-21 (готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций);
– ПК-32 (способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления);
– ПК-35 (умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов);
|
|
– ПК-45 (владеть техниками финансового планирования и прогнозирования);
– ПК-48 (умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
– основы стратегического управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития экономики;
– особенности применения стратегического анализа в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики;
– современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ).
Уметь:
– проводить аналитическую исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
– разбираться в специфике формирования и реализации конкурентных стратегий, в подготовке стратегических управленческих решений, оценивать их инвестиционную привлекательность, проводить экспертизу инновационных проектов;
– разбираться во множестве организационных форм управленческой деятельности, понимать сущность ценности персонала организации для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга;
– разрабатывать вектор стратегий и составлять план мероприятий по их реализации;
– адекватно применять новые знания на конкретных примерах.
Демонстрировать способность и готовность: организовывать себя и коллектив на достижение поставленных целей;
– контролировать функции распределителя ресурсов, диспетчирования и координатора с учетом ответственности руководителей по всем уровням управления;
– разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;
– адекватно применять полученные знания на производстве;
– владеть компьютерной техникой в режиме пользователя для решения производственных задач.
Методика изучения дисциплины построена на последовательном изучении ее путем чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.
Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление знаний, навыков и умений, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов с научной и учебной литературой.
Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим семинарам и итоговому контролю, а также формированию культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер.
Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.