Формирование конкурентной продуктовой стратегии. Позиционирование фирмы в изменяющейся среде. Методы анализа портфеля продукции, значимость матриц «темп прироста – доля рынка»; матрица Ансоффа «степень новизны рынка – степень новизны товара»; 3-х мерная матрица Абеля. Управление процессом выбора стратегии. Стратегии дифференциации: сущность и подходы, стратегия оптимальных издержек. Стратегии концентрации усилий. Условия привлекательности с учетом риска. Наступательные и оборонительные стратегии. Понятие конкурентного преимущества. Перечень типовых конкурентных стратегий. Стратегия обеспечения лидерства в низкой стоимости. Матрица Мак-Кинси.
Тема 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.
Стратегический маркетинг – инструмент формирования стратегии. Значимость S - образной кривой продукта в стратегическом управлении для определения стадии жизненного цикла товара. Инвестиционный аспект ЖЦТ. Стратегия создания нового продукта. Взаимосвязь ЖЦТ и ЖЦО в стратегическом управлении.
Тема №6. Методы оптимизации продуктового набора стратегических центров: хозяйствования.
Классификация стратегий. Базовые стратегии. Стратегии достижения конкурентных преимуществ. Отраслевые, портфельные, функциональные стратегии. Стратегия как искусство – достижение цели развития. Увеличение доли объема продаж на рынке без понижения цены; производство нужного продукта при одновременном сокращении производства другого; проникновение в ниши контролируемые конкурентом; переход на бригадную форму организации труда.
Тема 7. Стратегические неопределенности и эффект синергии технолого-производственных стратегий.
Синергизм и синергетический портфель. Значимость бизнес-единиц в организации. Готовность организации к стратегической гибкости. Стратегические зоны хозяйствования и ресурсов. Взаимосвязь технолого-производственных стратегий с учетом социально-политических аспектов. Стратегия диверсификации – инструмент создания синергетического эффекта.






