Тема 1. Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины

Менеджмент и управление. Основные уровни управления. Менеджер и предприниматель, их роли в процессе управления организационно-экономическими системами. Становление стратегического управления как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Сущность стратегического управления. Необходимость применения стратегического управления в организации. Стратегия и тактика. Стратегическое управление – совокупность концепции, подходов и методов, обеспечивающих рациональное достижение главной цели развития и функционирования объекта в условиях ограниченных ресурсов и времени. Бюджетирование и контроль. Долгосрочное планирование. Стратегическое краткосрочное планирование. Особенности стратегического управления.

Тема 2. Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.

Стратегический маркетинг, формирование миссии, долгосрочные и краткосрочные цели, уровни стратегии. Стратегическое ви́дение. Корректировка стратегии. Реализация стратегии.Оценка и контроль реализации стратегии. Формулирование стратегического ви́дения в различных зарубежных и отечественных компаниях и организациях. Долгосрочные и краткосрочные цели. Формирование целевой картины организации.

Тема 3. Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.

Сущность и основные направления разработки стратегии. Типы стратегий развития бизнеса: выживания, развития, интеграции, диверсификации, роста. Оценка выбранной стратегии. Два понимания стратегии. Анализ конкурентной среды: матрица Портера, Минцберга. Виды конкурентных сил и преимуществ, и стратегии их создания. Учет фактора конкурентных преимуществ организации при разработке стратегии. Оценка конкурента и защита от конкурентных преимуществ. Методика PEST как макроэкономического анализа внешних факторов. SWOT-анализ – цели и особенности. Различные подходы и методы сканирования обстановки: мониторинг текущих событий, конструирование сценария. Анализ конкурентных сил на рынке отрасли. Конкуренция продавцов и покупателей с их ответственностью. Факторы, определяющие возрастание интенсивности конкуренции. Конкурентное давление фирм со стороны замещающих продуктов, поставщиков, покупателей. Оценка позиций конкурентов. Изучение будущего поведения конкурентов. Оперативный анализ ключевых конкурентов. Идентификация стратегий и целей с последующей диверсификацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: