Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на изучении стратегического маркетинга, процесса формирования миссии организации, долгосрочных и краткосрочных целей, и, факторов формирующих стратегию. Отдельно следует изучить стратегический маркетинг рыночных сегментов и формирование целевой картины организации. Построение дерева целей компании и основные требования к нему.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные понятия «стратегия».
2. Сущность и уровни стратегического управления.
3. Определение миссии и формирование целей организации.
4. Составляющие элементы стратегического маркетинга.
5. Процессы планирования, оценки и контроля реализации стратегии.
6. Значимость для стратегического маркетинга дерева целей организации.
Практическое задание
С января 2000 г. руководство компании объявило о замене Дон1500Б на новационные модели комбайнов. Соответственно, центры прибыли были преобразованы в целевые центры развития, в которых была определена ответственность каждого руководителя по созданию новых моделей комбайнов на производстве с учетом особенностей географических зон регионов.
|
|
Служба стратегического маркетинга стала главным аспектом в деятельности топ-менеджеров, то есть компания определила новационную стратегию развития-роста с учетом диверсификации на мультинациональном уровне – приобретение производства по сборке тракторов Buhler Versatile в Канаде с последующей сборкой в России, которая уже реализована.
Такая стратегия предопределилась циклическими изменениями спроса не только в России, но и за рубежом (учет стратегии фирмы «CLAAS») – прорывного конкурента, а также решение узких внутрифирменных проблем:
– реструктуризация цеха окраски;
– обновление оборудования в сборочных и механосборочных корпусах;
– создание новых знаний у персонала – центр обучения;
– компьютеризация производственно-технологических процессов и планирования во всех производственных подразделениях.
Фактически топ-менеджеры компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"» новаторски организовали процесс диверсификации, который сочетает не только применение в производственных подразделениях «бережливого производства», но и приобретение нового бизнеса, чем достигается оптимизация соотношения внутренней и внешней прибыли.