1. Основные этапы стратегического управления.
2. Содержание и структура стратегического управления.
3. Основные стили стратегического управления в организациях.
4. Понятия и отличительные характеристики долгосрочного и стратегического планирования.
5. Основные подходы к конкуренции в стратегическом управлении, их суть и принципы.
6. Виды поведенческих стилей организации исходя из реакции на изменения в окружающей среде.
7. Сущность и основные конечные продукты стратегического управления.
8. Потенциал и стратегические возможности организации.
9. Составные элементы архитектоники организации.
10. Управление персоналом в стратегическом управлении.
11. Объекты стратегического управления.
12. Этапы процесса стратегического управления.
13. Важнейшие понятия и определения стратегического управления: миссия, цели, целевые установки, стратегия.
14. Способы наблюдения и исследования внешней среды.
15. Сущность и значение корпоративной культуры.
16. Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации.
|
|
17. Сущность, элементы и этапы SWOT-анализа.
18. Сущность, элементы и этапы PEST-анализа.
19. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества организации.
20. Основные силы конкуренции (по Портеру). Факторы власти.
21. Понятие центральной компетенции, ее источники и ресурсы.
22. Суть концепции цепочки ценностей (по Портеру); ее достоинства при выработке стратегии конкурентоспособности фирмы.
23. Основные стратегии создания конкурентных преимуществ, их основа и факторы.
24. Иерархия целей, дерево целей, цели роста.
25. Требования к целям, способы и формы принятия решений по установлению целей.
26. Понимание стратегии в стратегическом управлении. Типы стратегий развития бизнеса – стратегии концентрации.
27. Стратегии интегрированного роста и сокращения.
28. Основные стратегии диверсифицированного роста и их факторы.
29. Этапы и факторы процесса выбора стратегии фирмы и критерии ее оценки.
30. Классификация конкурентных преимуществ по базисному условию, определяющему характер их источника.
31. Понятие и факторы защиты конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества высокого и низкого рангов.
32. Основные направления и методы анализа конкурентной среды. Понятие «бенчмаркинга».
33. Основные факторы, влияющие на выбор продуктовой стратегии фирмы.
34. Стратегии конкуренции организации лидера.
35. Стратеги конкурентного поведения фирм-последователей.
36. Анализ портфеля продукции фирмы на основе матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
37. Портфельный анализ фирмы с использованием матрицы Дженерал Электрик/МакКинси (GE/McKinsey). Формулы расчета оценок привлекательности и конкурентной позиции СЦХ.
|
|
38. Выбор продуктовых стратегий фирмы исходя из позиционирования СЦХ на матрице БКГ.
39. Определение продуктовых стратегий фирмы на основе позиционирования СЦХ на матрице GE/McKinsey.
40. Сущность методики Ансоффа применительно к матрице GE/McKinsey. Определение основных факторов для позиционирования СЦХ.
41. Определение конкурентного статуса фирмы по Ансоффу.
42. Анализ географического вектора стратегического роста фирмы с помощью матрицы Ансоффа.
43. Трехмерная матрица Абеля и ее использование при разработке стратегии фирмы.
44. Динамика параметров стадий жизненного цикла продукта (экономический аспект).
45. Стратеги продукта на различных стадиях жизненного цикла.
46. Оценка стратегической уязвимости и гибкости организации.
47. Принципы формирования структур управления организацией.
48. Стратегия управления персоналом: ее составляющие и взаимосвязь со стратегией развития организации.
49. Анализ внутренней среды организации.
50. Сущность принципа синергизма.
51. Цель стратегических изменений.
52. Сущность эволюции планирования.
53. Особенности выбора стратегии.
54. Сопротивление персонала изменениям и возможности его снижения.
55. Особенности мега-, макро-, мезо- и микросред.
56. Специфика жизненного цикла продукта.
57. Необходимость формирования целей организации.
58. Специфика стратегического проектного управления.
59. Особенность стратегического маркетинга.
60. Значимость философии организации.