Вопросы к экзамену

1. Основные этапы стратегического управления.

2. Содержание и структура стратегического управления.

3. Основные стили стратегического управления в организациях.

4. Понятия и отличительные характеристики долгосрочного и стратегического планирования.

5. Основные подходы к конкуренции в стратегическом управлении, их суть и принципы.

6. Виды поведенческих стилей организации исходя из реакции на изменения в окружающей среде.

7. Сущность и основные конечные продукты стратегического управления.

8. Потенциал и стратегические возможности организации.

9. Составные элементы архитектоники организации.

10. Управление персоналом в стратегическом управлении.

11. Объекты стратегического управления.

12. Этапы процесса стратегического управления.

13. Важнейшие понятия и определения стратегического управления: миссия, цели, целевые установки, стратегия.

14. Способы наблюдения и исследования внешней среды.

15. Сущность и значение корпоративной культуры.

16. Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации.

17. Сущность, элементы и этапы SWOT-анализа.

18. Сущность, элементы и этапы PEST-анализа.

19. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества организации.

20. Основные силы конкуренции (по Портеру). Факторы власти.

21. Понятие центральной компетенции, ее источники и ресурсы.

22. Суть концепции цепочки ценностей (по Портеру); ее достоинства при выработке стратегии конкурентоспособности фирмы.

23. Основные стратегии создания конкурентных преимуществ, их основа и факторы.

24. Иерархия целей, дерево целей, цели роста.

25. Требования к целям, способы и формы принятия решений по установлению целей.

26. Понимание стратегии в стратегическом управлении. Типы стратегий развития бизнеса – стратегии концентрации.

27. Стратегии интегрированного роста и сокращения.

28. Основные стратегии диверсифицированного роста и их факторы.

29. Этапы и факторы процесса выбора стратегии фирмы и критерии ее оценки.

30. Классификация конкурентных преимуществ по базисному условию, определяющему характер их источника.

31. Понятие и факторы защиты конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества высокого и низкого рангов.

32. Основные направления и методы анализа конкурентной среды. Понятие «бенчмаркинга».

33. Основные факторы, влияющие на выбор продуктовой стратегии фирмы.

34. Стратегии конкуренции организации лидера.

35. Стратеги конкурентного поведения фирм-последователей.

36. Анализ портфеля продукции фирмы на основе матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

37. Портфельный анализ фирмы с использованием матрицы Дженерал Электрик/МакКинси (GE/McKinsey). Формулы расчета оценок привлекательности и конкурентной позиции СЦХ.

38. Выбор продуктовых стратегий фирмы исходя из позиционирования СЦХ на матрице БКГ.

39. Определение продуктовых стратегий фирмы на основе позиционирования СЦХ на матрице GE/McKinsey.

40. Сущность методики Ансоффа применительно к матрице GE/McKinsey. Определение основных факторов для позиционирования СЦХ.

41. Определение конкурентного статуса фирмы по Ансоффу.

42. Анализ географического вектора стратегического роста фирмы с помощью матрицы Ансоффа.

43. Трехмерная матрица Абеля и ее использование при разработке стратегии фирмы.

44. Динамика параметров стадий жизненного цикла продукта (экономический аспект).

45. Стратеги продукта на различных стадиях жизненного цикла.

46. Оценка стратегической уязвимости и гибкости организации.

47. Принципы формирования структур управления организацией.

48. Стратегия управления персоналом: ее составляющие и взаимосвязь со стратегией развития организации.

49. Анализ внутренней среды организации.

50. Сущность принципа синергизма.

51. Цель стратегических изменений.

52. Сущность эволюции планирования.

53. Особенности выбора стратегии.

54. Сопротивление персонала изменениям и возможности его снижения.

55. Особенности мега-, макро-, мезо- и микросред.

56. Специфика жизненного цикла продукта.

57. Необходимость формирования целей организации.

58. Специфика стратегического проектного управления.

59. Особенность стратегического маркетинга.

60. Значимость философии организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: