Типология потребителей

Теория и практика маркетинга выработала методы дифференцированного подхода к изучению требований потребителей. Они предполагают выделение из множества потребителей типических групп, для которых характерны одни и те же признаки. Этот процесс называется типологией потребителей. Типология представляет как бы оборотную сторону сегментации. Если сегментация имеет целью выявить различия в поведении потребителей по отдельным признакам, то типология обнаруживает скрытые сходства в потребительском поведении и группирует их по наиболее существенным признакам.

Наиболее распространенной является типология потребителей с учетом социально-экономических и демографических характеристик (доход, условия и место проживания, состав семьи, пол, возраст, занятие и т.п.). Наряду с этим все большее развитие получает так называемая эмпирическая типология на основе психографического анализа поведения потребителя (интересы и хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях и т.п.). В результате потребители, имеющие даже схожие социально-экономические и демографические характеристики, могут быть представлены как "модники", "прагматики", "эстеты", "максималисты", "технари" и др.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: