Товарная политика предполагает обеспечение преемственности решений и мер по:
- формированию ассортимента и его управлению;
- поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;
- нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);
- разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Принятие решений в области товарной политики связано, во-первых, с определением производственного ассортимента товаров, ориентированного на требование конкретных сегментов рынка; во-вторых, с решением вопросов по обновлению товарного ассортимента.
Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий:
· четкого представления о целях производства и сбыта на перспективу;
· наличия стратегии производственного-сбытовой деятельности предприятия;
· хорошего знания рынка и характера его требований;
· ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И АССОРТИМЕНТНАЯ