double arrow

ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


В основе оценки (измерения) потребностей, потребления и спроса лежат различные теоретические посылки. Их можно представить психологическими теориями мотивации, экономическими теориями, теорией рационального потребления.

Наиболее известны теории мотивации З.Фрейда и А. Маслоу. Теория мотивации З.Фрейда основана на признании действия определенных психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых. Человек, по Фрейду, не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

Теория А.Маслоу объясняет, почему в разное время людьми движут разные потребности. Она исходит из определенной иерархии. Человек как бы поочередно удовлетворяет наиболее важные для него потребности, которые становятся движущим мотивом его поведения.


Сейчас читают про: