Теории мотивации покупательского поведения

В основе оценки (измерения) потребностей, потребления и спроса лежат различные теоретические посылки. Их можно представить психологическими теориями мотивации, экономическими теориями, теорией рационального потребления.

Наиболее известны теории мотивации З.Фрейда и А. Маслоу. Теория мотивации З.Фрейда основана на признании действия определенных психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых. Человек, по Фрейду, не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

Теория А.Маслоу объясняет, почему в разное время людьми движут разные потребности. Она исходит из определенной иерархии. Человек как бы поочередно удовлетворяет наиболее важные для него потребности, которые становятся движущим мотивом его поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: