Товары-новинки имеют особенный процесс принятия решения о их покупке. Этот процесс состоит из пяти этапов:
Существуют индивидуальные различия покупателей в готовности восприятия новшеств. Маркетологи классифицируют людей по степени их восприимчивости на следующие группы:
Новаторы (2,5% покупателей) – склонны к риску. Они опробуют новинки первыми.
Ранние последователи (13,5% покупателей) - лидеры мнений всвоей среде и воспринимают новые товары довольно рано.
Раннее большинство (34% покупателей) – люди осмотрительные. Они бывают лидерами редко.
Запоздалое большинство (34 % покупателей) настроено скептически. Эти люди воспринимают новинки только после того, как ее уже опробовало большинство.
Консерваторы (16% покупателей) – люди, связанные с традициями. Они с подозрением относятся к переменам, воспринимают новинку только потому, что она уже успела стать традицией. Графически эту классификацию можно представить следующим образом: