double arrow

ПОВОРОТЫ


Поворот - один из самых распространенных видов маневра на дороге: нужно свернуть на соседнюю улицу, двор, а то и сама дорога резко меняет направление. Перекрестки и крутые повороты по праву считаются опасными участками на дорогах. Здесь переплетаются пути транспортных средств, и велосипедистам приходится выполнять целый комплекс сложных действий: перестроений, торможений, подачу сигналов маневра и т. п.

Если проанализировать ошибки, которые совершают велосипедисты при выполнении поворотов, то они схожи с аналогичными ошибками водителей других транспортных средств. Это, в первую очередь, выбор скорости движения без учета дорожных условий и своих возможностей, "срезание" поворотов и выезды на полосу встречного движения, неподача сигналов маневра.

1.11.1 и 1,11,2 Опасный поворот и 1,12,1 и 1,12,2 Опасные повороты.Предупреждают о резкой смене направления. 1.13.1-1.13.3 Направление поворота.Указывает направления движения непосредственно на повороте. 3.18.1 Поворот направо запрещен и 3,18,2 Поворот налево запрещен.Запрещает поворот налево всем, кроме маршрутных транспортных средств. 4.1.1 Движение прямо, 4,1,2 Движение направо.Предписывают направления движения всем, кроме маршрутных ТС. Знак 4,1,1 установленный на перегоне разрешает поворот направо, в придорожные территории. 4.1.3 Движение налево, 4,1,4 Движение прямо или направо, 4,1,5 Движение прямо или налево, 4,1,6 Движение направо или налево.Действуют на ближайшее пересечение дорог или до перекрестка.

Исходя из перечисленных ошибок можно дать следующие рекомендации, как велосипедистам наиболее безопасно проезжать повороты. Общее правило благополучно преодолеть поворот - это снижение скорости движения до входа в поворот, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. Опасно при поворотах и падение с велосипеда, ведь для велосипедиста оно чревато не только получением травмы при ударе о проезжую часть, но, самое главное, наездом на него транспортного средства. Выбирая маршрут поездки, нужно постараться узнать заранее, разрешен на том или ином перекрестке соответствующий поворот.

Это поможет увереннее чувствовать себя на дороге и не совершать перепробегов, возвращаясь назад или объезжая препятствие.

Поворот на перекрестке отличается от поворота на дороге необходимостью подачи сигнала маневра. При выполнении этого маневра необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которой выполняется маневр поворота, и велосипедистам, пересекающим эту проезжую часть по велосипедной дорожке.

Особенно сложен для велосипедистов левый поворот на перекрестке, где это разрешено (для велосипедистов он возможен лишь при наличии одной полосы движения в направлении движения). В этом случае нужно пропустить транспортные средства, которые начали вас обгонять и следующие со встречного направления прямо или направо, и только после этого поворачивать. После окончания поворота необходимо сразу занять положение у края дороги.


Сейчас читают про: