Класс TList – списки

Класс TList позволяет создать набор из произвольного количества элементов и организовать индексный способ доступа к ним, как это делается при работе с массивом. Списки отличаются от массивов двумя важными особенностями. Во-первых, их размер может динамически меняться в ходе работы программы, фактически ограничиваясь лишь доступной памятью. Во-вторых, в списках могут храниться элементы разных типов.

Технически списки представляют собой массивы нетипизированных указателей на размещенные в динамической памяти элементы. Эти массивы размещаются в куче - отсюда возможность динамического изменения размеров списков; с другой стороны, входящие в списки нетипизированные указатели позволяют ссылаться на произвольные элементы.

Свойства класса:
property List: pPointerList; Возвращает указатель на массив элементов списка
property Capacity: Integers; Содержит количество элементов массива указателей списка. Всегда больше Count. Если при добавлении очередного элемента Count стало равно Capacity, происходит автоматическое расширение списка на 16 элементов
property Count: Integer; Количество элементов списка. Это свойство изменяется при добавлении или удалении элемента
property Items(Index: Integer): Pointers; Возвращает указатель на элемент списка по его индексу. Самый первый элемент списка имеет индекс 0

Тип pPointerList определен следующим образом:

type
pPointerList = PPointerList;
TPointerList = array [0..MaxListSize] of Pointer;

Константа MaxListSize для Delphi 1 ограничена значением 16379 элементов. Для старших версий Delphi она ограничивается доступной памятью.

Следует учесть, что свойство count определяет количество помещенных в список элементов, в то время как capacity - текущую емкость списка. Если при добавлении очередного элемента обнаруживается, что емкость списка исчерпана, происходит наращивание емкости на фиксированную величину (для count < 5 - на 4 элемента, для 4 < count < 8 - на 8, для Count > 7 - на 16). При этом сначала резервируется память для размещения расширенного массива указателей, затем в нее копируется содержимое старого массива, после чего старый массив указателей уничтожается (занимаемая им память возвращается Windows).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: