double arrow

Анне Дмитриевне

По благости Своей даруй, Госпо­ди, разумети волю Твою, поучатися в ней во всякое время...

С неизъяснимою радостью воспоминаю вам, Анна Дмитриевна, Божие слово: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф 5,8): о сем блаженстве от всей души помолимся ко Господу: Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти; сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твое­го Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми ра­дость спасения твоего, и Духом Владычним утверди мя (Пс 50, 11-14) — так молился царь пророк Давид. Вы веруете, что сердце сокрушен­но и смиренно Бог не уничижит (Пс 50, 19), по­этому необходимо нужно смирение и сокруше­ние сердца, а не возношение и кичение разума; ибо гордым Бог противится, свидетельствует Священное Писание (1 Пет 5, 5)...

Что же сказать о тех, которые подчине­ны вашему смотрению? Молитесь и о них, как и о себе, да будут истинные христиане, повину­ющиеся истине со страхом Божиим. Внимаю­щим же слову вашему сказывайте, что будет Божий суд. Тогда все дела, слова и помышле­ния объявлены будут пред всем светом; не за­бывайте, что по смерти есть другая жизнь — Царствие Небесное и муки вечные без конца: послушавшие же Господа будут с Господом в Царствии Небесном, а не послушавшие и пре­зревшие Его заповедь и все любящие погулять и повеселиться с суетным миром будут со злоб­ным духом диаволом в муке вечной, и мучению их не будет конца...

Подумайте, ведь надобно нам очень опасными быть, чтобы угодить Богу, сохранить всякую чистоту и целомудрие, смиренномуд­рие и милосердие и отрицаться всякого греха мыслью и делом. Вы знаете, что не смерть, но самый грех разлучает душу от Бога. Молитесь усердно Господу, покуда время не ушло, покуда душа в теле есть.

Христианский благочестивый дом никак в себе не терпит празднословия, шуток или бе­зумного смеха и плясок, ни зависти, ни злобы, ни порицания, ни сладострастия, от чего избави Бог каждую спасающуюся душу. В доме христианском царствуют благоговение, благо­чиние, мир, тишина, простота, чистейшая лю­бовь и незлобие; в нем сохраняются заповеди Христовы и все делается во славу Божию.

Прошу вас искренним словом: живите и помышляйте, как научает Сам Господь наш Иисус Христос, Слово Божие; это — сам покой и радость вечная!.. Всегда нужно помнить и ра­зуметь, что истинные христиане чужды язычес­ких дел, обычаев и забав. Бегать должно от тех людей, которые не боятся и не почитают Бога. Истинным христианам подобает поучатися в за­коне Господнем день и ночь. Ведь многими скорбями, трудом и терпением о Господе при­обретается небесное веселие. Бедственно же участвовать в какой-либо лестной (ложной) радости и прельщаться минутным удовольствием, забыв Бога всевидящего. Вкупе двум господам не мож­но работать. Но когда прискорбно и грустно бывает, тогда-то и радуйтесь о Господе! Уеди­нитесь на это время, поплачьте, помолитесь — и просветится мысль, и утешится сердце ваше. У всех одна истинная радость — Господь Бог Иисус Христос, Избавитель от вечной смерти.

О Радость моя! Избави мя от обышедших мя! Ни о чем другом не радуйтесь, как только о едином Господе, о Немже и в самой болезни сорадуюся вам — непотр. р. Е.

И еще особенно прошу вас молиться о благодетельнице вашей, ее превосходитель­стве, да дарует Господь превосходить ей дру­гих в смирении, в терпении, в снисхождении и во всякой добродетели по заповеди Христо­вой, и так за малое претерпение скорбей, Божиею милостью, да наследует по смерти себе вечное блаженство в Царствии Небесном. Сие благоугодно Господу.

Спасайтесь! Буди вашею Покровитель­ницею Матерь Божия! Помилуй, Господи, знаться с такими людьми, которые не только не хранят заповедей Божиих, но и слышать о них не хотят. И еще повторяю: спасайтесь о Госпо­де и не унывайте; а когда холодность бывает и никак не хочется помолиться, тогда особенно надобно принуждать себя и нехотя молиться Господу — и даруется утешение. Июля 19-го дня, 1831 года

N.N.

Милостивая государыня!

Каждой душе нужно удостовериться ис­тинною верою, что любящим Бога вся споспе­шествуют во благое (Рим 8, 28); и вам тоже. Ви­димое временно, а невидимое вечно. Человек сотворен для вечной жизни. Хотящим же внити в Царствие Божие должно знать заповеди Господа Иисуса Христа, по ним жить и по­мнить, что многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие (Деян 14,22). А оно ищется не во внешности, то есть не по наружным видам, но внутрь сердца притрудно искомое обретает­ся, частым взыванием ко Иисусу Христу.

Вы увидите, ежели со вниманием будете читать жития тех святых, которые прославля­ются Богом Иисусом Христом и Православною Церковью, что они истинно обрели внутри себя Царствие Божие верою, надеждою и любовью. Возможно сие и вам о Господе. Вы можете про­читать с душевною приятностью житие вашего Ангела, святой великомученицы Варвары, жи­тие святой великомученицы Екатерины, святой мученицы Иустины — и усмотрите сами внут­ренним оком души вашей, с какою верою и лю­бовью они страдали и претерпевали всякое лютое мучение за Небесного Жениха своего, Господа и Бога Иисуса Христа, и Его помощью победили сопротивную силу, превзошли смерть и ад; и здесь, презревши всякие времен­ные удовольствия и наслаждения мира сего, перешли в вечный покой, вступили в чертог не­бесный и увенчались вечно сияющими нетлен­ными венцами! Временное проходит, а вечное пребывает.

Мать трех дочерей своих, святая муче­ница София, неизреченно радовалась, когда их, своих кровных, мучимых за любовь ко Гос­поду Иисусу Христу, видела украшенных не­бесными венцами! Она того же и сама удостои­лась с ними. Разумеющие да разумеют истину.

А кто не имеет разума о будущей вечной жизни, тот только того и ищет, что здесь угод­но его чувствам; о таковых свидетельствует Священное Писание, что человек, в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им (Пс 48, 13): неразумение есть тьма.

Брак честен и ложе нескверно есть истинных христиан! И сие зависит от благого произволения души, а не по неволе делается. Но только уже попечения очень различны бы­вают: оженивыйся печется о жене и о мирских, а не оженивыйся печется о Господе. Нужно же прилежать и о Господних — о спасении своем, всем и каждому, оженившимся, и неоженившимся, кто бы в каком звании и состоянии ни находился, всем и каждому едино на потребу есть вечное спасение о Христе Иисусе. Со­участвующий спасению вашему, н. р. Е. Октября 3-го дня, 1833 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: