Марии Петровне Колычевой. Вы оскорбляетесь, что вас с одной стороны приветствуют, а с другой гонят, а по­тому не вкушаете одного сладкого

Вы оскорбляетесь, что вас с одной стороны приветствуют, а с другой гонят, а по­тому не вкушаете одного сладкого, а все сме­шанное с горьким? Утешу вас! Уж вы ступили на ту дорожку, по которой нам надлежит идти в Царствие Божие. Мир не гонит своих лю­бимцев, а влюбленных в Иисуса Христа тер­петь не может. Когда бы нам сопротивности не встречались, мы не принадлежали бы к воинст­вующей Церкви. Мужество и терпение не по­знаются иначе, как только в сражении и непо­колебимом стоянии против сопротивных. Крестом побеждаем смерть и приводим в трепет всю адскую силу, будучи препоясаны спасительною силою — по любви Христовой. Гроб нам любезнее и приятнее всякого из сло­новой кости одра: он нас сопровождает к веч­ному и неразлучному соединению с Господом в сияющей чистоте и целомудрии; и все сие благоустрояется Спасителем Богом.

Постом мы будем говеть; помоги, Госпо­ди, успеть во благом намерении. Не могу оста­вить вас в единомысленной молитве ко Господу: уверен, что не презирает Господь и грешников, воздыхающих к нему о спасении; но, чтобы припомнить в подробности все грехи свои,— это дело не человеческое. И за один день может ли кто припомнить грехи свои? Разве кто почи­тает себя праведным,— так тот прельстился! Много есть грехов, которых приятство мы вме­сто добродетели вменяем, и много есть тайных, гнездящихся во глубине сердца, о которых мо­лился святой Давид: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади (Пс 18, 13-14)! Но чис­тое покаяние всегда можно приносить; оно со­стоит не в подробном исчислении грехов (это нужно только для исповеди), а сила покаяния познается в омерзении грехов. Ежели душа столько возненавидит грехи свои, что лучше бы претерпела всякую скорбь и мучение, нежели согласилась на услаждение каким-либо грехом, вот это — чистое покаяние, которого себе и вам желаю. О сем будем просить Господа, да дару­ет нам истинное и чистое покаяние.

«Блажен, иже не сытно имать ясти й пе­та молитвы и псалмы зде нощь и день и укрепит себя славным Писания чтением; таковое бо причащение израстит душе неувядаемо веселие в будущем веце». Сии строки в Добротолюбии замечены вашей рукой: мое сердце с вами одномысльствует; уже время нам обратиться к самому источнику Священного Писания и на­печатлеть на сердце святую истину...

«Ехать или остаться в деревне?» Давши бедным требующим, лучше на несколько дней уединиться для молитвы и чтения Евангелия, Апостола и Четьих-Миней, по крайней мере на три дня; потом ехать для исповедания и причаститься, по милости Божией, Святых Тайн — так вам советует не­годный... вам взаимно преданный Г... 27 июля 1824 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: